Учебный план МБДОУ Детский ад №10 Сказка на 2024-2025 уч

Физическое развитие

Физическая культура
Физическая культура (на
воздухе)

итого
Социальнокоммуникативное
развитие

2

8

9

72

3

12

108

3

12

108

2
1

8
4

72
36

10
10
12
Реализуется в рамках совместной образовательной деятельности

2
1

8
4

72
36

15

Учебный план старшей группы компенсирующей направленности реализующей адаптированную образовательную программу
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2024-2025 у.г.
Познавательное развитие
(формирование элементарных
математических представлений)
Художественно-эстетическое
развитие (лепка)
Художественно-эстетическое
развитие (аппликация)
Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
Познавательноисследовательская деятельность
Речевое развитие (формирование
целостной картины мира)
Художественно-эстетическое
развитие (восприятие
художественной литературы)
Художественно-эстетическое
развитие (конструктивномодельная деятельность)
Художественно-эстетическое
развитие (музыка)
Физическое развитие
(физическая культура)
Физическое развитие

неделя
1

1
месяц
4

неделя
1

2
месяц
4

неделя
1

3
месяц
4

период
12

период
12

период
12

год
36

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

1

4

12

1

4

12

1

4

12

36

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

2

8

24

2

8

24

2

8

24

72

2

8

24

2

8

24

2

8

24

72

1

4

12

1

4

12

1

4

12

36

(физическая культура на воздухе)
Итого:

Формирование лексикограмматических средств
языка и развитие связной
речи
Формирование
звукопроизношения.
Подготовка к обучению
грамоте
Подгрупповые занятия
Индивидуальные занятия
Итого:

10

40

неделя
1

1
месяц
4

3

12

4

16

120

10

40

период
12

неделя
1

2
месяц
4

36

3

12

4

48

120

10

40

120

360

период
12

неделя
1

3
месяц
4

период
12

год
36

36

3

12

36

108

ежедневно
ежедневно
16
48

4

16

48

144

Учебный план подготовительной к школе группы компенсирующей направленности реализующей адаптированную
образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2024-2025 у.г.
Познавательное развитие
(формирование элементарных
математических представлений)
Художественно-эстетическое
развитие (лепка)
Художественно-эстетическое
развитие (аппликация)
Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
Познавательноисследовательская деятельность
Речевое развитие (формирование
целостной картины мира)

неделя
2

1
месяц
8

период
24

неделя
2

2
месяц
8

период
24

неделя
2

3
месяц
8

период
24

год
72

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

1

4

12

1

4

12

1

4

12

36

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

Художественно-эстетическое
развитие (восприятие
художественной литературы)
Художественно-эстетическое
развитие (конструктивномодельная деятельность)
Художественно-эстетическое
развитие (музыка)
Физическое развитие
(физическая культура)
Физическое развитие
(физическая культура на воздухе)
Итого:
Формирование лексикограмматических средств языка и
развитие связной речи
Формирование
звукопроизношения.
Подготовка к обучению грамоте.
Обучение грамоте
Подгрупповые занятия
Индивидуальные занятия
Итого:

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

0,5

2

6

0,5

2

6

0,5

2

6

18

2

8

24

2

8

24

2

8

24

72

2

8

24

2

8

24

2

8

24

72

1

4

12

1

4

12

1

4

12

36

11

132

11

11

396

неделя
2

период
24

неделя
1

44
3
месяц
4

132

период
24

44
2
месяц
8

132

неделя
2

44
1
месяц
8

период
12

год
60

1

4

12

1

4

12

1

4

12

36

1

4

12

1

4

12

2

8

24

48

4

ежедневно
ежедневно
16
48

4

16

48

144

4

16

48

ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

Длительность условного
учебного часа (в минутах)
Количество условных
учебных часов в неделю
Общее астрономическое
время НОД в часах, в
неделю
ИТОГО:

группа
раннего
возраста
10
Основн.
9
1ч. 30мин.
1 ч. 30 мин.

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная к
школе группа

15

20

25

30

Основн
10
2 ч.
30мин

Дополн.
-

2ч. 30 мин.

Основн.
Дополн.
10
3ч.
20мин
3 ч.20мин

Основн
11
4ч.
35 мин.

Дополн
1
25 мин.
5ч. 50 мин

Основн.
13
6ч.30
мин

Дополн.
2
60 мин.

7ч.30 мин

• Занятия по кружковой деятельности полностью проводятся по парциальным программам (по ФГОС дошкольная организация имеет право
заменить любой раздел примерной программы на парциальную).
• Занятия по ФЦКМ и физической культуре на воздухе частично выстроены с учетом регионального компонента (краеведение и подвижные
игры народов Северного Кавказа).
• Занятия по ФЭМП, рисованию, лепке и аппликации также частично выстроены с учетом парциальных программ.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности в неделю
группа
раннего
возраста

младшая
группа

средняя группа

старшая группа

Ситуации общения воспитателя с
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
детьми и накопления
положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
игра-драматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и
2 раза в неделю
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
детей (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные игры)
Детская студия (театрализованные
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
(в том числе, экологической
направленности

подготовительная к
школе группа

ежедневно

ежедневно
3 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
ежедневно
1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на
прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Творческая мастерская (рисование,
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
лепка, художественный труд по
интересам)
Чтение литературных произведений ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самообсуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
(индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
совместный труд)

Самостоятельная деятельность детей
Режимные моменты

Распределение времени в течение дня
группа
раннего возраста
От 10 до 50 мин

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит. группа

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

30 мин

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность
на прогулке

От 60 мин до 1ч.30
мин.

От 60 мин до
1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40
мин.

От 60 мин до
1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность по
интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность
на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего
приема
Самостоятельные игры в 1-й
половине дня (до ОД)

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50
мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

Пояснения к учебному плану
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города-курорта
Железноводска Ставропольского края является образовательным учреждением и осуществляет деятельность по
образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города-курорта Железноводска
Ставропольского края, составленной на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется адаптированная
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города-курорта Железноводска
Ставропольского края, составленной на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
Учебный план разработан в соответствии с п.9 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации». Является локальным нормативным актом, регламентирующим образовательную деятельность ДОО
и, гарантирующим ребенку получение комплекса образовательных услуг. Учебный план воспитательно – образовательного
процесса ДОО на 2024 – 2025 учебный год разработан как часть образовательной программы в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
1. Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ).
4. Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
5. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
6. Государственной программой РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением

Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
7. Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
8. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., №
30384).
9. Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования"
10. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573) Санитарно –
эпидемиологическими правилами СП 3.1./2 4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы ОО и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
короновирусной инфекции (COVID-19), Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении
санитарных правил и норм 1.2.3685-21 СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
11. Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от
28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
12. Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность,
требований,
установленных
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования».
13. Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации».
14. Уставом МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города-курорта Железноводска Ставропольского края
15. Другими актами действующего законодательства РФ.
Учебный план разработан с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, федеральной
адаптированной программы дошкольного образования и парциальных образовательных программ:
Образовательная область «Физическое развитие»:

 «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаевой,
 «Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаевой
 программа «Здоровье» П.П. Болдурчиди
 «Психогимнастика» М.И. Чистяковой;
 «Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе» И.В.Чупаха, Е.З.Пужаевой;
 «Игры с правилами в детском саду» А.И.Сорокиной.
 «Гимнастика после дневного сна» технологии Б.Егорова
 «Дыхательная гимнастика» по технологии Ю.Ф. Змановского
Образовательная область «Познавательное развитие»:
 «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина
 «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова
 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина
 программа «Юный эколог» С.Н. Николаева, М:. «Мозаика-Синтез», 2014 г.
 программа «Математические ступеньки» Колесникова Е.В.
 «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н.В. Нищева
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
 «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова
 Программа «Музыкальные шедевры», О.П. Радыновой.
 социоигровая методика А.П. Ершовой;
 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова
 Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
 «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцаковой;
 программа художественно-эстетическое развитие старших дошкольников Н.Н. Леонова
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
 Социально - коммуникативное развитие дошкольников Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.
 «Дорогую добра» - программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников Л.В.
Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова
 «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста»
Краснощёковой Н.В.
 «Дошкольник и труд» Р.С.Буре
 «ОБЖ для дошкольников» Н.Н. Авдеевой, О.Л.Князевой;







Программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до8 лет» Л.Л. Тимофеева
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, Маханева
«Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Н.Г. Осипова;
«Региональная культура: художники, писатели, композиторы» Р.М. Литвинова;
парциально используются материалы примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста ГОУ
ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В.
Образовательная область «Речевое развитие»:
 «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова
 «Обучение дошкольников грамоте» Н.С. Варенцова
 программа по развитию речи в детском саду О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова;
 программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербова
 «Ознакомление с художественной литературой» О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш;
Диагностическая и коррекционная работа:
 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» городакурорта Железноводска, составленная на основе адаптированной федеральной образовательной программы
дошкольного образования
 программа познавательного развития «Цветик – семицветик» Н. Ю. Куражева, Н.В.Варки
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность,
соответствие реальному времени, четкая осознанность.
В 2024-2025 году в МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города-курорта Железноводска Ставропольского края, будет
функционировать 2 группы общеразвивающей направленности, 5 групп оздоровительной направленности и 4 группы
компенсирующей направленности. Группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами:
- Первая младшая группа - 2 (2-3 года)
- Вторая младшая группа оздоровительной направленности– 1 (3-4 года)
- Средняя группа оздоровительной направленности -2 (4-5 лет)
- Старшая группа оздоровительной направленности -1 (5-6 лет)
- Старшая группа компенсирующей направленности-2 (5-6 лет)
- Подготовительная к школе группа оздоровительной направленности -1 (6-8 лет).
- Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности-2 (6-8 лет).
Объем заложенной учебной нагрузки в течение недели соответствует Санитарно – эпидемиологическим правилам и

нормативам СанПиН 2.4.3648-20. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
От 2 до 3 лет-1 час 30 минут;
От 3 до 4 лет – 2 часа 30 минут;
От 4 до 5 лет – 3 часа 20 минут
От 5 до 6 лет – 5 часов 00 минут;
От 6 до 7 лет – 6 часов 30 минут.
Продолжительность образовательной деятельности воспитанников составляет:
От 2 до 3 лет - не более 10 минут;
От 3 до 4 лет – не более 15 минут;
От 4 до 5 лет – не более 20 минут;
От 5 до 6 лет – не более 25 минут;
От 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- во второй младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 50 минут или 75 мин. при организации одного занятия после сна;
- в подготовительной группе не превышает 90 минут.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки.
Перерывы между периодами образовательной деятельности составляют 10 минут.
Образовательная деятельность старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного
сна, но не чаще 2 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25- 30 минут в день. В середине образовательной
деятельности статического характера проводят физкультминутку. Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывают в первой половине дня. Учебная нагрузка
определена с учетом необходимого требования – соблюдения минимального количества занятий на изучение каждой
образовательной деятельности. Вариативность использования учебного материала позволяет раскрыть потенциал ребенка в
соответствии с его индивидуальными особенностями. Формирование основ безопасности, трудовое, нравственное
воспитание, социализация, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, конструктивно модельная

деятельность планируются в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми (проектной деятельности),
самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности педагога, ребенка и родителей. Приобщение детей к
художественной литературе осуществляется на занятиях по «Речевому развитию», в режимных моментах, в совместной
деятельности педагога с детьми.
Учебный план в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ, предусматривает: в группе
раннего возраста - 2 занятия по ФИЗО в помещении (по подгруппам), в младшей и средней – 3 занятия в неделю в
спортивном зале в остальных возрастных группах - 2 занятия в спортивном зале, 1 занятие в игровой форме на улице.
Общая учебная нагрузка в неделю составляет:
- в группе раннего возраста -9 занятий
- в младшей группе - 10 занятий
- в средней группе - 10 занятий
- в старшей группе – 12 занятий
-в подготовительной к школе группе – 15 занятий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».