Кодекс профессиональной этики

МБДОУ "
ДЕТСКИЙ
САД № 10 "
СКАЗКА"

Подписан: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 10 "
СКАЗКА"
DN: STREET="УЛИЦА ЭНГЕЛЬСА, 39", S=26
КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ, L=ГОРОД
ЖЕЛЕЗНОВОДСК, C=RU, G=Марина
Геннадьевна, SN=Кучменко, CN="МБДОУ ""
ДЕТСКИЙ САД № 10 ""СКАЗКА""",
T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД
№ 10 ""СКАЗКА""", E=sad.skazka10@mail.ru,
ИНН=002627801772, СНИЛС=05110770910,
ОГРН=1142651013570
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.07 14:39:19+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее –
Кодекс) МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» (далее – МБДОУ) разработан в
целях реализации нормы ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с
положениями Конституции РФ, законодательством РФ, международным
правом, принятыми в обществе нормами морали и нравственности.
1.2. Кодекс представляет собой свод правил и принципов профессионального
поведения педагогического работника во время образовательного процесса и
(или) выполнения трудовой функции.
1.3. Целями Кодекса являются:


установление единых норм поведения педагогических работников в

МБДОУ;


укрепление авторитета педагогических работников в МБДОУ и

обществе;


обеспечение

справедливое

и

права

педагогических

объективное

работников

расследование

нарушения

МБДОУ
ими

на
норм

профессиональной этики;
1.4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе
образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к
педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
педагогических работников.
2. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины
и понятия:
2.1. Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в
трудовых,

служебных

отношениях

с

организацией,

осуществляющей

образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению,
воспитанию обучающихся и (или) организации учебной и воспитательной
2

деятельности.
2.2.

Профессиональная

этика

педагогического

работника

–

система

принципов, норм и правил поведения, действующая в отношениях работника
с воспитанниками, их родителями (законными представителями) и другими
работниками МБДОУ.
2.3. Гуманность – принцип, а также соответствующие свойства характера,
основанные на деятельном признании и уважении личности человека,
содействие его благу без ограничения возможностей для свободы.
Гуманность

предполагает

бескорыстное

отношение

к

окружающим,

сочувствие и поддержку, непричинение физических страданий или унижение
человеческого достоинства.
2.4. Законность – соблюдение педагогическим работником положений и норм
законодательства РФ, устава и локальных нормативных актов МБДОУ.
2.5. Справедливость – беспристрастное и нравственно должное отношение
педагогического работника к участникам образовательного процесса.
2.6. Профессионализм – обладание педагогическим работником знаниями,
владение умениями и навыками, необходимыми ему для эффективной
деятельности.
2.7. Ответственность – принцип, согласно которому педагогический работник
отвечает за совершенные поступки, действие (бездействие).
2.8. Солидарность – активное сочувствие педагогического работника
действиям или мнениям участников образовательного процесса.
2.9. Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни,
поведению, национальности, вероисповеданию участников образовательного
процесса.
2.10. Аморальный проступок – виновное деяние (действие или бездействие)
педагогического

работника,

грубо

нарушающее

нормы

морали

и

нравственности, а равно способствующее совершению таких деяний со
стороны обучающихся, отрицательно влияющее на выполнение им своих
3

трудовых функций, унижающее честь и достоинство педагогических
работников перед обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями).
2.11. Подарок – безвозмездная передача имущественных ценностей лицом,
которому они принадлежат, в собственность другому лицу, за которую
последнее лицо не обязано платить обычную цену.
2.12. Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при
которой

у

педагогического

работника

при

осуществлении

им

профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в
получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет
или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной
заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей или законных
представителей несовершеннолетнего обучающегося.
3. Этические принципы и правила профессионального поведения
педагогического работника
3.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическому работнику
следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его
права и свободы являются высшей ценностью, каждый гражданин имеет
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. Принципами профессионального поведения педагогического работника
являются:

гуманность,

законность,

справедливость,

профессионализм,

ответственность, солидарность и толерантность.
3.3. В своей деятельности педагогический работник проявляет терпимость и
уважение к обычаям и традициям народов РФ и других государств, учитывает
культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и
конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному
согласию обучающихся.
4

3.4. Педагогический работник осуществляет свою деятельность на высоком
профессиональном уровне, постоянно стремится к совершенствованию своих
знаний, умений, навыков, методологии обучения, занимает активную
жизненную позицию.
3.5. Педагогический работник дорожит своей репутацией и добрым именем
МБДОУ, своим поведением подает положительный пример всем участникам
образовательного процесса.
3.6. Педагогический работник соблюдает правила русского языка, культуру
устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в
присутствии

участников

образовательного

процесса

ругательств,

вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.
3.7. Педагогический работник способствует реализации права на получение
образования всех детей независимо от их пола, возраста, расовой и
национальной

принадлежности,

социального

статуса,

религиозных

убеждений, материального положения.
3.8. Педагогический работник уважает честь и достоинство воспитанников и
других участников образовательных отношений, защищает обучающихся от
любых форм проявления жестокости и унижения.
3.9. Педагогический работник стремится к повышению положительной
учебно-познавательной мотивации у обучающихся, к укреплению в них веры
в собственные силы, развивает у них познавательную активность,
самостоятельность,

инициативу,

творческие

способности,

формирует

гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и
безопасного образа жизни.
3.10. В своей профессиональной деятельности педагогический работник:


учитывает особенности психофизического развития воспитанников и

состояние их здоровья;


применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое

качество образования формы, методы обучения и воспитания;
5



соблюдает

специальные

условия,

необходимые

для

получения

образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3.11.

Педагогический

работник

может

проводить

педагогические

исследования только при условии добровольного согласия участника
образовательного процесса, принимающего участие в исследовании.
3.12. Во взаимоотношениях с коллегами педагогический работник обязан
быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их
знаниям и опыту, при необходимости – оказывать им профессиональную
помощь и поддержку.
3.13. Педагогический работник высказывает критику в адрес коллег
аргументировано, конструктивно, без использования оскорбительных слов.
Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.
3.14. Педагогический работник не имеет права допускать негативные
высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их
родителей (законных представителей).
3.15. Педагогический работник добровольно и сознательно осуществляет
помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов,
связанных с процессом образования и воспитания их детей при их
добровольном согласии.
3.16.

Педагогический

работник

не

вправе

препятствовать

родителю

(законному представителю) обучающегося в выборе формы получения
образования, в защите законных прав и интересов ребенка, в участии в
управлении МБДОУ.
3.17.

Педагогический

работник

не

вправе

препятствовать

родителю

(законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и
воспитание своего ребенка другому педагогу.
3.18.

Педагогический

работник

не

вправе

подвергать

критике

внутрисемейные ценности и верования воспитанников.
3.19. Педагогический работник хранит в тайне информацию об обучающихся,
6

доверенную ему участниками образовательного процесса, в т. ч. высказанное
мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством.
3.20. Педагогический работник не вступает с ребенком в финансовые
отношения.
4. Требования к внешнему виду педагогического работника
4.1. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
обязанностей

должен

способствовать

формированию

уважительного

отношения в обществе к педагогическим работникам и организациям,
осуществляющим образовательную деятельность.
4.2. Приходя на занятие, педагогический работник должен быть аккуратно
одет. Одежда не должна быть яркой и вызывающей и противоречить
общепринятым нормам приличия.
Приемлем

деловой

костюм,

который

подчеркивает

официальность

отношений с воспитанниками. К деловому костюму относятся пиджак с
юбкой/брюками и блузка.
Предпочтительными цветами для одежды являются черный, коричневый,
серый, темно-синий, темно-бардовый, бежевый. Рубашки и блузки могут
быть постельных тонов.
4.3. Не допускается ношение одежды, указывающей на принадлежность к той
или иной национальности и религии, за исключением официальных и
культурно-массовых мероприятий.
4.4. Обувь предпочтительней закрытая, для женщины – на невысоком
каблуке.
4.5. Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть
яркими и броскими.
4.6. Прическа, макияж и маникюр должны производить впечатление
аккуратного и ухоженного человека. Макияж и маникюр должен быть
нейтральных тонов.
7

4.7. Недопустимо наличие у педагогического работника татуировок и
пирсинга на открытых участках тела.
4.8. Парфюм не должен быть слишком резким, предпочтительны легкие
запахи.
4.9. Выражение лица педагога, мимика, жестикуляция должны быть
доброжелательными и располагающими к себе.
5. Конфликт интересов
5.1. Педагогический работник использует имеющиеся в его распоряжении
ресурсы МБДОУ бережно, максимально эффективно и исключительно в
рабочих целях.
5.2. Педагогический работник должен избегать ситуаций, при которых у него
возникает конфликт интересов.
5.3. В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник
должен проинформировать об этом своего непосредственного руководителя.
5.4. Ситуацией, приводящей к конфликту интересов, может быть ситуация
получения педагогическим работником подарков в связи с исполнением им
своих трудовых обязанностей.
5.5. Педагогическим работникам не разрешается принимать от третьих лиц
подарки:


за совершение каких-либо действий (бездействия), связанных с

выполнением трудовых функций;


стоимостью свыше трех тыс. руб.;



в виде денег или денежных эквивалентов;



в отсутствие очевидного, общепринятого повода для подарка.

5.6. Использование педагогическим работником активов и ресурсов
учреждения в личных целях может привести к конфликту интересов.

6. Ответственность за нарушение положений Кодекса

8

6.1. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса является
одним из критериев оценки его профессиональной деятельности.
6.2. Факты нарушения педагогическим работником правил и принципов
педагогической

этики

и

норм

профессионального

поведения,

предусмотренных Кодексом, рассматриваются на заседаниях коллегиальных
органов управления, предусмотренных уставом МБДОУ, и (или) комиссиях
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
6.3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может
учитываться при проведении аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных
взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные
функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих
трудовые обязанности.
6.4. При наличии в действиях (бездействии) признаков аморального
проступка

педагогический

работник

может

быть

подвергнут

мерам

дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
7. Основы деятельности прочих работников
Учреждения(обслуживающий персонал, административный персонал)
7.1. Прочие работники Учреждения не должны заниматься
неправомерной деятельностью. Они дорожат своей репутацией. Они должны
быть требовательны к себе.
7.2. Все работники Учреждения должны выполнять работу
добросовестно.
7.3. Все работники соблюдают культуру собственной речи, не
допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
7.4. Все работники Учреждения являются честными людьми,
соблюдающими законодательство РФ.

9

7.5. Все работники Учреждения должны бережно и обоснованно
расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать
имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер,
копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги,
инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
7.6. Все работники Учреждения должны проявлять уважение к личности
каждого ребенка и друг к другу, доброжелательное внимание ко всем
воспитанникам и друг к другу.
7.7. Все работники Учреждения в своей работе не должны унижать честь
и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по
признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.
7.8. Все работники Учреждения не должны злоупотреблять своим
служебным положением.
7.9. Все работники Учреждения стремятся к взаимодействию друг с
другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и
администрации образовательного учреждения.
7.10. Все работники Учреждения имеют право открыто выражать свое
мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая
критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и
обоснованной.
7.11. Администрация не может требовать или собирать информацию о
личной жизни работника, не связанной с выполнением им своих трудовых
обязанностей.
7.12. Все работники Учреждения имеют право на поощрение от
администрации. Личные заслуги любого работника не должны оставаться в
стороне.
7.13. Все работники Учреждения имеют право получать от
администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ.
Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может
повлиять на работу работника и качество его труда.
7.14. Инициатива приветствуется.
7.15. Важные для рабочего коллектива решения принимаются в
учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
7.16. Все работники Учреждения должны уважительно и
доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
7.17. Отношения работника с родителями воспитанников не должны
оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.
10

8. Заключительные положения
8.1. При приеме работника на работу в МБДОУ «Детский сад № 10
«Сказка» руководитель учреждения должен оговорить должностные
обязанности, работник должен действовать в пределах своей
профессиональной компетенции на основе Кодекса профессиональной этики
и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» и
ознакомить работника с содержанием указанного кодекса.
8.2. Нарушение положений Кодекса профессиональной этики и
служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка»
рассматривается
общим
собранием
работников
Учреждения
и
администрацией.

11

Лист ознакомления
№ п/п

Ф.И.О.

Должность/профессия

Подпись

Дата

12

№ п/п

Ф.И.О.

Должность/профессия

Подпись

Дата

13

№ п/п

Ф.И.О.

Должность/профессия

Подпись

Дата

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».