ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии с семьями воспитанников 18

МБДОУ "
ДЕТСКИЙ
САД № 10 "
СКАЗКА"

Подписан: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 10 "
СКАЗКА"
DN: STREET="УЛИЦА ЭНГЕЛЬСА, 39", S=26
КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ, L=ГОРОД
ЖЕЛЕЗНОВОДСК, C=RU, G=Марина
Геннадьевна, SN=Кучменко, CN="МБДОУ ""
ДЕТСКИЙ САД № 10 ""СКАЗКА""",
T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ
САД № 10 ""СКАЗКА""",
E=sad.skazka10@mail.ru, ИНН=002627801772,
СНИЛС=05110770910, ОГРН=1142651013570
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.07 14:40:30+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1.Общие положения
Настоящее Положение определяет концептуальные основы
взаимодействия педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи,
принципы, механизмы и направления совместной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами системы образования: Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), Уставом МБДОУ
«Детский сад №10 «Сказка».
1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает
комплексный подход к формированию ценностных ориентиров у
воспитанников.
1.4. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и
семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги
детского сада.
2.Основные цели, задачи взаимодействия с семьями
воспитанников
Цель: сплочение родителей и педагогов детского сада и формирование
единых ориентиров у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей,
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушений их развития.
3.Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
4.Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
5.Осуществление консультативной поддержки родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том
числе, инклюзивного образования (в случае его организации)
1.1.

3.Права, обязанности и ответственность родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников
3. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников
имеют преимущественное право на обучение и перед всеми другими лицами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
3.2. Образовательное учреждение оказывает помощь родителям (законным
представителям) воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников
имеют право:
1) выбирать с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы
обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2) дать ребенку дошкольное, образование в семье. Ребенок, получающий
образование в семье, по решению его родителей (законных представителей)
вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями.
5) защищать права и законные интересы воспитанников;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать
согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
7) принимать участие в управлении учреждения;
8)
присутствовать
при
обследовании
детей
психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
3.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников
обязаны:
1) обеспечить получение детьми дошкольное образование;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, осуществляющей
образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между учреждением и
воспитанниками и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
3.5.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
воспитанников устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012

года № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
Федеральными законами, договором об образовании.
3.6.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» и иными Федеральными законами,
родители (законные представители) воспитанников несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4. Права, обязанности и ответственность педагогического персонала
4.1 Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
развивать
у
воспитанников
познавательную
активность,
4)
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и
безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего
трудового распорядка.
4.2 Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к
принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу
от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных
и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников
к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.3 Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и
в случаях, которые установлены Федеральными законами.

5.Защита прав воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников
В целях защиты своих прав воспитанники, родители (законные
представители) воспитанников самостоятельно или через своих
представителей вправе:
1. направлять в органы управления учреждением, обращения о
применении к работникам учреждения, нарушающим и (или)
ущемляющим
права
воспитанников,
родителей
(законных
представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие
обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными
органами с привлечением воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников;
2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об
отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3. использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
6. Основные принципы работы детского сада
Достижению цели и задач способствуют принципы работы детского сада:
- функционирование его как открытой системы;
-активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с
использованием современных технологий и интерактивных методов
взаимодействия детского сада и семьи;
-понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;
-приоритет культурологического подхода к определению целей и
содержанию воспитания детей;
-переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на
формирование ценностных ориентации и воспитание отношений,
способствующих более продуктивному их усвоению;
-формирование ценностно-смысловых ориентации (добра, красоты, познания,
здорового образа жизни), моральных эстетических ценностей, идеалов
художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров,
представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа
средствами приобщения детей и их семей к традиционной культуре;
-амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего
взаимодействия с взрослыми (родителями и педагогами) и другими детьми (в
разно- и одновозрастном коллективах);
-тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в
воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности
точки зрения педагога;
-личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,
-принцип доступности (каждый желающий может участвовать в
мероприятиях, коллективных делах) и открытость (на сайте детского сада
можно ознакомиться с уставом, Договором с родителями, Положением о

совете родителей и иными локальными актами, исторической справкой
учреждения и текущей информацией);
-принцип доброжелательности всех участников содружества, соблюдения
морально-этического устава, разработанного для формирования позитивных
взаимоотношений между родителями и педагогами;
-принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания
образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).
7.Приоритетные направления работы по организации взаимодействия
детского сада и семьи
Приоритетны следующие направления работы:
-изучение семьи с целью психолого - педагогического взаимодействия;
-составление плана совместных мероприятий педагогов и родителей на
основе работы «Маминой школы»
-анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной
деятельности и содружества семьи и детского сада.
8.Организация работы
8.1
Педсовет ДОУ утверждает план работы по организации
взаимодействия детского сада и семьи на учебный год. Его содержание
определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее
работы. Совет родителей согласовывает план работы по взаимодействию с
родителями.
8.2
Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает
следующие этапы работы:
-изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;
-составление плана совместных действий ДОУ, педагога и родителей;
8.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи:
-целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение
конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей);
-планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное
усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к
формированию системы ценностных ориентиров и развитию личности
ребенка);
-конкретный и дифференцированный подход .
8.4 Общепедагогические и специфические условия к организации
взаимодействия детского сада и семьи:
-сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы
со всеми родителями группы;
-взаимосвязь разных форм работы с родителями;
-обеспечение в работе с родителями определенной последовательности,
системы согласования личных, индивидуальных и общественных, ценностей;
-учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста
родителей, уровня подготовленности к решению вопросов воспитания;

-ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников
дошкольного учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях между
педагогом и родителями;
-соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.
8.5 Методы и формы организации совместного с родителями воспитательнообразовательного процесса:
-посещение семей;
-наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с рекомендациями для
родителей);
-активные родительские собрания (показ занятий, беседы, обсуждение
увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих
ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);
-консультации;
-семинары-практикумы;
-конференции для родителей;
-дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);
-устные журналы;
-круглые столы;
-организация «Маминой школы»
-деловая игра;
-вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация
по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию
ценностных установок детей);
-совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;
8.6 Организация методической работы с педагогами:
семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и
проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей и
формирования ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в
семье и детском саду, рекомендации по подготовке и проведению
нетрадиционных форм работы с родителями, современные методики
воспитания и обучения детей).
8.7 Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей:
-методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования
запроса родителей, поиска форм и методов реализации,корректировки;
-методы организации совместной деятельности (планирование, организация и
контроль);
-методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное
обсуждение результатов сотрудничества) и др.
8.8Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада.
8.9Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении,
формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей;
Условия внутреннего взаимодействия:
-создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их
эмоциональной взаимоподдержки;

-переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и
поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей,
взаимопроникновение в проблемы друг друга;
-соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи;
-тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в
воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности
точки зрения педагога.
Формы такого взаимодействия: совместные праздники, досуги, семейные
экскурсии,
защита детско-родительских проектов, родительские Школы, творческие
мастерские, сайт детского сада с необходимой информацией для родителей,
материалами прошедших мероприятий.
8.10. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и
педагогического коллектива дошкольного учреждения с общественными и
социальными структурами: общеобразовательной школой, музыкальной
школой .
9. Контроль
9.1 Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи в ДОУ
возложен на заведующего и старшего воспитателя учреждения.
9.2 Общесадовское родительское собрание, родительские советы ДОУ и
групп - являются органами общественного самоуправления. Они призваны
помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми
родителями (законными представителями) законных требований
дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для
успешного решения задачи всестороннего развития воспитанников.
10. Документация
- планы работы с родителями ДОУ, группы на учебный год;
- протоколы общих родительских собраний - (протоколы хранятся в
методическом кабинете);
-протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в
группе);
- конспекты мероприятий;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».