Положение о рабочей программе

МБДОУ "
ДЕТСКИЙ
САД № 10
"СКАЗКА"

Подписан: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 10
"СКАЗКА"
DN: STREET="УЛИЦА ЭНГЕЛЬСА, 39",
S=26 КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ,
L=ГОРОД ЖЕЛЕЗНОВОДСК, C=RU,
G=Марина Геннадьевна, SN=Кучменко,
CN="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 ""
СКАЗКА""", T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="
МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 ""
СКАЗКА""", E=sad.skazka10@mail.ru,
ИНН=002627801772,
СНИЛС=05110770910,
ОГРН=1142651013570
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.07 14:51:50+03'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ
«Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ
14.11.2013 № 30384) (далее – ФГОС ДО),приказом министерства образования
и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 "Об утверждении порядка
организации осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования", Уставом муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Сказка»
города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - МБДОУ) и
другими локальными актами.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки
и утверждения Рабочей программы педагогов МБДОУ, а также узких
специалистов.
1.3. Рабочая Программа – нормативный документ образовательного
учреждения, характеризующий систему организации образовательной
деятельности,
разработанный
на
основе
ООП/АООП
МБДОУ,
применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального
образовательного стандарта дошкольного образования, национально –
регионального и локального компонентов.
1.4. Рабочая Программа (далее РП) является неотъемлемой частью
образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех
возрастных групп, а так же специалистами МБДОУ и включает обеспечение
развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности
и
охватывает
следующие
структурные
единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей
(далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.5. Структура Рабочей Программы является единой для всех
педагогических работников, работающих в Учреждении.
1.6. Рабочая Программа составляется педагогом на учебный год.
1.7. Проектирование содержания образования
осуществляется
педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства
и авторским видением.
1.8. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется
должностной контроль заведующим и старшим воспитателем.

1.10. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Цель РП – планирование, организация и управление
воспитательным процессом
2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников
2.3. РП:
- конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания;
- определяет объем и содержание материала, умений и навыков,
которыми должны овладеть воспитанники определенной возрастной
категории с учетом индивидуальных и психологических характеристик;
- оптимально распределяет время по изучению тем (принцип
комплексно – тематического планирования);
- способствует совершенствованию методики проведения занятия с
учетом особенностей детей данной возрастной группы;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие
их творческих способностей;
- отражает специфику региона;
- применяет современные образовательные технологии.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
3.1. Рабочая Программа должна:
- четко определять цели и задачи образовательной деятельности в
данной конкретной возрастной группе;
- реализовать системный подход в отборе программного материала;
- конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками
знаний, умений, навыков;
- рационально определить формы организации процесса обучения и
воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
3.2 Содержание РП должно отражать следующие аспекты
образовательной среды ребенка дошкольного возраста :
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений Программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные

образовательные
программы),
методики,
формы
организации
образовательной работы.
3.4. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие
структурные элементы:
Титульный лист.
I.
Целевой раздел:
1.1. Пояснительная записка
В пояснительной записке важно указать нормативные правовые
документы, на основе которых разработана программа, а так же основная
общеобразовательная программа МБДОУ, примерная образовательная
программа, парциальные программы, авторские технологии и др.
Раскрываются:
- срок реализации;
- возраст детей;
- указывается язык на котором ведется образование;
1.1.1. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП
ДО МБДОУ и примерной ООП ДО);
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы;
1.1.3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики
особенностей развития детей, воспитывающихся в группе;
1.1.4. Значимые для разработки Рабочей Программы характеристики, в
том числе характеристики особенностей развития детей воспитывающихся в
группе:
Раскрываются:
- выбранные методологические подходы к образованию детей;
- наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОУ;
- особенности социокультурных условий;
- региональные особенности;
- этнокультурные особенности;
- климатические особенности;
- индивидуальные особенности контингента воспитанников группы;
- социальный статус семьи воспитанников
1.2.Планируемые результаты освоения программы.
Раскрываются
- целевые ориентиры группы данного возраста;
- целевые ориентиры в части формируемой участниками
образовательных отношений
- педагогическая диагностика достижения детьми планируемых
результатов (мониторинговые условия)
II.
Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях, с учетом используемых вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:

Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные
области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей должно
зависеть от возрастных и индивидуальных особенностей детей. И
определяется целями и задачами РП и может реализовываться в различных
видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей;
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников:
- особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы;
- перспективный план работы с родителями на год.
III.
Организационный раздел
3.1 Описание материально – технического обеспечения РП;
3.2 Описание обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания;
3.3 Распорядок и режим дня:
- расписание НОД;
- режим дня;
- календарный учебный график;
- учебный план
3.4 Перспективно-календарное и/или календарное планирование
образовательной работы дошкольного возраста
3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.6 Особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды:
Раскрываются:
- функции, принципы, задачи, методы построения РППС, центры
развития (активности), их насыщение в группе.

- описывается пространство ДОУ, его помещения, которые
используются для реализации рабочей программы данной возрастной
группы, территория (участок) ДОУ; среда ближайшего социума,
используемого в образовательном процессе
IV.
Дополнительный раздел
Краткая презентация программы, которая ориентирована на родителей
(законных представителей) детей и доступна для ознакомления, в ней
должны быть указаны:
1. возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
программа
2. используемые примерные программы
3. характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями детей
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе WordforWindows
с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер 12 пт-14 пт.
4.2. Оформление титульного листа.
На титульном листе рабочей программы представляется следующая
информация:
- наименование дошкольного образовательного учреждения.
Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации;
- грифы «согласовано» на педагогическом совете образовательной
организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель
образовательной организации;
- название РП;
- срок реализации РП;
- фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью);
- должность, квалификация педагогов;
- название города;
- год разработки программы.
4.3. По контуру листа оставляются поля:
верхнее и нижнее - 2 см
левое – 3 см
правое -1,5 см
4.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
5.1. РП рассматривается и утверждается на Педагогическом совете
ДОУ.
5.2. РП разрабатывается и рекомендуется до 1 сентября будущего
учебного года
5.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии
Рабочей Программы существующим требованиям и Уставу МБДОУ.

5.4. Утверждение РП заведующим МБДОУ осуществляется до 1
сентября текущего учебного года.
6. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ
6.1. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в
текущем учебном году;
- обновление списка литературы;
- предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ.
6.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед
началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша
«Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП
корректируются в соответствии с накопленным материалом.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом,
планом контроля МБДОУ.
7.2. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей
Программы возлагается на воспитателей и специалистов.
7.3. Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ
возлагается на заведующего.
7.4. Положение вступает в силу с момента его утверждения
заведующим МБДОУ в установленном порядке.
7.5. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается
приказом МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».