МБДОУ "
ДЕТСКИЙ
САД № 10 "
СКАЗКА"
Подписан: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 10 "СКАЗКА"
DN: STREET="УЛИЦА ЭНГЕЛЬСА, 39", S=26 КРАЙ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ, L=ГОРОД ЖЕЛЕЗНОВОДСК,
C=RU, G=Марина Геннадьевна, SN=Кучменко,
CN="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 ""СКАЗКА""",
T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД №
10 ""СКАЗКА""", E=sad.skazka10@mail.ru,
ИНН=002627801772, СНИЛС=05110770910,
ОГРН=1142651013570
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.07 15:06:06+03'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.3
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
образования и науки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении
порядка самообследования образовательной организации», положениями
Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
1.2.Настоящее
положение
устанавливает
порядок
проведения
самообследования образовательной организацией — МБДОУ «Детский сад
№10 «Сказка»
1.3.Самообследование представляет собой оценку образовательной
деятельности ДОУ, системы управления ДОУ, содержания и качества
образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к
обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического,
материально-технического,
медико
–
социального
обеспечения,
функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ
показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию,
установленных
федеральным
органом
исполнительской
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.4. Основным источником для проведения самообследования является
созданная в ДОУ система информационного обеспечения, направленная на
сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с
анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов
на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом
качества образования ДОУ.
2. Цель и задачи самообследования
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности ДОУ, а также подготовка отчета о
результатах самообследования (далее – отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение
функции слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания
динамики показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности,
разработка необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по
достижению цели.
3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу,
образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной
деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления ДОУ;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы,
их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей: родителей (законных
представителей) воспитанников, воспитателей деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
-взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ.
3.3.Качество условий реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно – материальное обеспечение;
- медико – социальное обеспечение;
- информационно – методическое обеспечение;
- психолого – педагогическое обеспечение;
- финансовое обеспечение.
3.4. Показатели деятельности, подлежащие самообследованию:
- общие сведения о дошкольном образовательном учреждении;
- качество реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- инфраструктура ДОУ.
4. Этапы проведения самообследования
4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета.
5. Порядок проведения самообследования
5.1. Самообследование образовательной деятельности, осуществляется
заведующим ДОУ, воспитателя в пределах компетенции:
- заведующий осуществляет общее руководство системой самообследования
образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор
информации социального заказа – о родителях, их потребностях и
удовлетворенности в услугах детского сада; оценка системы управления;
мониторинг качества условий реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (материально- техническое, кадровое,
финансовое обеспечение, кадровый потенциал), анализирует мониторинг
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- воспитатель производит оценку качества реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования; степень
освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, их
достижения; степень готовности воспитанников к школьному обучению;
качество условий реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационнометодическое, психолого-педагогическое обеспечение); осуществляет
мониторинг медико – социального обеспечения, (отслеживание состояния
положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников,
заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных
систем и др.; выявление факторов, отрицательно влияющих на самочувствие
и здоровье воспитанников и др.).
5.2. Самообследование проводится ДОУ ежегодно в конце учебного года до
1 апреля.
5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ
являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по
устранению выявленных проблем.
6. Делопроизводство
6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета
(табличная форма), включающего аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности ДОУ.
6.2. Отчет содержит выводы (заключения) о соответствии ДОУ
нормативным правовым актам Российской Федерации в области
образования, установленным показателям деятельности, региональным
правовым актам, локальным актам.
6.3. Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ «Об утверждении
отчета о самообследовании в ДОУ за 20__ /20___ учебный год», который
содержит:
- оценку деятельности образовательной организации;
- решение о поощрении или дисциплинарном взыскании (при наличии
оснований);
- состав ответственных лиц по исполнению решений;
- сроки устранения выявленных недостатков.
6.4. Отчет по итогам самообследования размещается на официальном сайте
ДОУ в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года.
6.5. Результаты самообследования заслушиваются на Общем собрании
работников.