МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 10 " СКАЗКА" Подписан: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 10 "СКАЗКА" DN: STREET="УЛИЦА ЭНГЕЛЬСА, 39", S=26 КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ, L=ГОРОД ЖЕЛЕЗНОВОДСК, C=RU, G=Марина Геннадьевна, SN=Кучменко, CN="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 ""СКАЗКА""", T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 ""СКАЗКА""", E=sad.skazka10@mail.ru, ИНН=002627801772, СНИЛС=05110770910, ОГРН=1142651013570 Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.06.07 15:06:06+03'00' Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.3 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организации», положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.2.Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» 1.3.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы управления ДОУ, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико – социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 1.4. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования ДОУ. 2. Цель и задачи самообследования 2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее – отчет). 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения; - адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса; - изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей; - своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер; - координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели. 3. Объекты самообследования 3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности: - оценка качества образовательной деятельности, системы управления ДОУ; - мониторинг заболеваемости воспитанников; - степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; - степень готовности воспитанника к школьному обучению; - удовлетворенность различных групп потребителей: родителей (законных представителей) воспитанников, воспитателей деятельностью ДОУ. 3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ: - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности - организация самостоятельной деятельности воспитанников; -взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. 3.3.Качество условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: - кадровое обеспечение; - материально-техническое обеспечение; - учебно – материальное обеспечение; - медико – социальное обеспечение; - информационно – методическое обеспечение; - психолого – педагогическое обеспечение; - финансовое обеспечение. 3.4. Показатели деятельности, подлежащие самообследованию: - общие сведения о дошкольном образовательном учреждении; - качество реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - кадровое обеспечение образовательного процесса; - инфраструктура ДОУ. 4. Этапы проведения самообследования 4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ; - организацию и проведение самообследования в ДОУ; - обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета. 5. Порядок проведения самообследования 5.1. Самообследование образовательной деятельности, осуществляется заведующим ДОУ, воспитателя в пределах компетенции: - заведующий осуществляет общее руководство системой самообследования образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа – о родителях, их потребностях и удовлетворенности в услугах детского сада; оценка системы управления; мониторинг качества условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (материально- техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал), анализирует мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса; - воспитатель производит оценку качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанников к школьному обучению; качество условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационнометодическое, психолого-педагогическое обеспечение); осуществляет мониторинг медико – социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов, отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.). 5.2. Самообследование проводится ДОУ ежегодно в конце учебного года до 1 апреля. 5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем. 6. Делопроизводство 6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета (табличная форма), включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. 6.2. Отчет содержит выводы (заключения) о соответствии ДОУ нормативным правовым актам Российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам. 6.3. Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ «Об утверждении отчета о самообследовании в ДОУ за 20__ /20___ учебный год», который содержит: - оценку деятельности образовательной организации; - решение о поощрении или дисциплинарном взыскании (при наличии оснований); - состав ответственных лиц по исполнению решений; - сроки устранения выявленных недостатков. 6.4. Отчет по итогам самообследования размещается на официальном сайте ДОУ в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года. 6.5. Результаты самообследования заслушиваются на Общем собрании работников.