САМООБСЛЕДОВАНИЕ-2021 пдф2

МБДОУ "
Детский
сад № 10
"Сказка"

Подписан: МБДОУ "Детский сад № 10
"Сказка"
DN: OID.1.2.643.100.4=2627801772,
E=Sad.skazka10@mail.ru,
ИНН=262701930114,
СНИЛС=05110770910,
ОГРН=1142651013570, STREET="
Энгельса, д. 39", C=RU, S=26
Ставропольский край,
L=Железноводск, O="МБДОУ ""
Детский сад № 10 ""Сказка""",
T=Заведующий, G=Марина
Геннадьевна, SN=Кучменко, CN="
МБДОУ ""Детский сад № 10 ""Сказка"""
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.04.20 16:46:27+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.2.1

Детский сад расположен в городе-курорте Железноводске по ул. Энгельса
39, на пересечении улиц Энгельса и Проскурина. МБДОУ «Детский сад №10
«Сказка» находится в 7 метрах от автомобильной дороги, по которой
осуществляет движение легковой и пассажирский транспорт. Близкое
расположение к автобусной остановке позволяет беспрепятственно добираться
воспитанникам в сопровождении родителей в детский сад в любое время года. До
детского сада можно доехать на маршрутных автобусах 1,3,5,7. В окружении
МБДОУ находятся учреждения: школы музыкальная, базовая школа №1. В 300
метрах расположен парк «им. Говорухина».
Режим работы: пятидневная рабочая неделя (12 часов в сутки) — с 7.00 до 19.00
часов, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Предметом деятельности МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города- курорта
Железноводска Ставропольского края является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Цель деятельности МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города-курорта
Железноводска Ставропольского края
осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ,
ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного
образования». Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» и уставом Учреждения.
В 2021 учебном году в дошкольном учреждении реализовывалась Основная
образовательная программа дошкольного образования МДОУ (далее Программа), которая была разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами федерального, регионального уровня в области дошкольного
образования, локальными актами МДОУ, а также Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования, одобренной учебно-

методическим объединением по общему образованию и включенной в Реестр
примерных основных образовательных программ Министерства образования и
науки Российской Федерации (Далее – ПООП ДО).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа обеспечивала разностороннее развитие детей с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям –
физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и
художественно-эстетического развития. Программа обеспечивала достижение
воспитанниками готовности к школе.
Содержание образовательного процесса было выстроено на основе примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., которая
рассматривает психолого- педагогические и методические аспекты развития и
воспитания детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, нормативный срок
обучения 4-5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Детский сад посещают 275 воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет. В настоящее
время в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» функционирует 7 групп
общеразвивающей направленности, 4 группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи и 1 группа оздоровительной
направленности.
Группа
Неваляшки № 10
Ладушки № 9
Улыбка № 6
Семицветик № 8
Звездочки № 5
Непоседы № 2
Капитошки № 4
Солнышко № 7
Теремок №1
(компенсир. направ)
Лучики № 3
Почемучки №11
(компенсир. направ)

1

2

Средняя Старшая Подготов Всего
ительная детей
младшая младшая
28
28
28
28
20
20
31
31
22
22
32
32
26
26
16
16
14
14
27
15

27
15

Капельки № 12
(компенсир. направ)
Всего

16
56

46

59

62

16
52

275
Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
1)
реализация основной образовательной программы дошкольного
образования (85 % удельный вес численности воспитанников);
2)
реализация адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (15% удельный вес
численности воспитанников);
3)
реализация программ дополнительного образования (100% удельный вес
численности воспитанников)
Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июня по 30
августа каждого календарного года. В остальное время производится
доукомплектование на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места
которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан,
пользующихся правом внеочередного и первоочередного направления детей в
Учреждение.
Прием в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» осуществляется в течение всего
календарного года при наличии свободных мест, на основании выданной путевки
Управлением образования администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края, по личному заявлению родителя (законного
представителя). При приеме ребенка в МБДОУ «Детский сад №10
«Сказка» в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными
представителями), включающий в себя взаимные права, обязанность и
ответственность сторон, а также расчет и размер платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ «Детский сад №10
«Сказка».
При приеме ребенка в Учреждение после предъявления документов заключается
договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования с родителями (законными представителями) ребенка. Договор об
образовании вступает в силу с момента его подписания сторонами. Изменения,
дополнения к договору об образовании оформляются в форме дополнительного
соглашения к нему.
Зачисление детей в Учреждение оформляется приказами заведующего МБДОУ

«Детский сад №10 «Сказка».
При приеме ребенка в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» родителей (законных
представителей) знакомят с Уставом МБДОУ «Детский сад №10
«Сказка», лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных
представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о
приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью
родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных
представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их
персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Отчисление воспитанников из МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»
осуществляется при расторжении договора, заключенными между ДОУ и
родителями (законными представителями). Договор, может быть, расторгнут,
помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством
Российской Федерации, в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по заявлению родителей (законных представителей) ребёнка
- прекращение
образовательных отношений с воспитанником
оформляется приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» об
отчислении.
- права
и обязанности
участников
образовательных отношений,
предусмотренные законодательством об
образовании
и локальными
нормативными актами МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка», прекращаются с
даты отчисления воспитанника.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в МБДОУ
«Детский сад №10 «Сказка» при наличии условий для коррекционной работы
только с письменного согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии.
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе личностноориентированного взаимодействия взрослого и ребенка и предусматривает:
•
личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с
другом, детей и взрослых, педагогов и родителей (законных представителей);
•
конструирование воспитательно-образовательного процесса
на основе модели субъект субъектного взаимодействия педагога с детьми и их
родителями (законными представителями);
•
открытость
педагогического
процесса,
сотрудничество
педагогического коллектива с родителями (законными представителями),
другими учреждениями города;
Проектирование педагогического процесса осуществляется на основе

эффективных технологий, методов и форм работы с детьми, соответствующих их
возрастным и индивидуальным особенностям и на основе комплексно –
тематического принципа планирования, с соблюдением баланса между
обучением и свободной игрой детей, между деятельностью, инициированной
взрослыми и инициированной самими детьми. Единая тема отражается в
планируемых развивающих ситуациях (проблемных, игровых, познавательных) и
интересных событиях (сюрпризы, волшебные превращения, инсценировки). С
целью совершенствования воспитательно-образовательной работы и повышения
качества образования в МДОУ, педагоги активно изучали, осваивали и внедряли
современные методы и технологии. Использовались микро и макропроекты,
экспериментирование, моделирование, стимулирующие инициативу, активность
и самостоятельность ребенка.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление
записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Google). Для
качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь т по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствует
достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразились на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021г. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например – проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2022 года.
Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие для всего
детского сада событийные мероприятия, в которых участвуют дети разных
возрастов. Реализуя Программу Воспитания, воспитатели и специалисты ДОУ
ориентированы на организацию разнообразных форм детских сообществ. Это
детско-взрослые сообщества, которые обеспечивают полноценный опыт
социализации детей.

В условиях реализации программы Воспитания создана система методического
сопровождения педагогических инициатив семьи. Организовано единое с
родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями,
идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач. Именно
педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с
ними, показателем качества воспитательной работы.
Дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к
истории и культуре своей Отчизны и своего родного края являются мини-музеи,
организованные в каждой группе дошкольного учреждения. Музейная
педагогика рассматривается нами как ценность, обладающая исторической и
художественной значимостью.
Особенности, которые способствовали
улучшению образовательного процесса

Особенности
Какие факторы повлияли на результат
образовательног
о процесса
Проектная деятельность. Использование ИКТ. Участие и
Модернизация
образовательного победы в конкурсах, соревнованиях различного уровня
процесса
Создание атмосферы психологической комфортности,
Обеспечение
предполагающей
психологическую
защищенность
индивидуально
эмоционального
комфорта,
дифференцированн ребенка, обеспечение
ого подхода к детям создание условий для самореализации
Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
Организация
Создание условий
партнерской
для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
деятельности
взрослого с детьми мыслей; Ненавязчивая помощь детям, поддержка
детской
инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности(игровой, исследовательской, проектной,
познавательной
и
т.д.);
Установление
правил
взаимодействия в разных ситуациях; Построение
вариативного
развивающего
образования,
ориентированного на уровень развития, проявляющийся у
ребенка в совместной деятельности со взрослым и
более опытными
сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего
развития каждого ребенка).

Предоставление детям права: - на самостоятельный выбор
деятельности; - свободу творческого замысла; - на выбор
темы проекта, занятия, рисунка и т.п.; - на выбор
деятельности по интересам. Использование разных форм,
методов, приемов: - проблемные ситуации; - смена
«игровых ролей» (ребенок- воспитатель и др.); - анализ
ситуации; - проектирование, моделирование; - опыт,
эксперимент, тест, развивающие игры и т.п.;
«день открытых дверей», «неделя вежливости» и др.; викторины, соревнования, досуги
Сбалансированный Организация режима и объем образовательной нагрузки
соответствует требованиям СанПиН В организации
режим
образовательного процесса предусмотрены каникулы,
недели
здоровья.
Проведение
мероприятий
по
профилактике утомления отдельных детей. Соблюдение
баланса между разными видами активности (умственной,
физической и др.) и отдыха; их чередование с целью
избегания перегрузок. Организация гибкого режима
пребывания детей в ДОУ.
Взаимодействие с Вовлечение родителей в образовательную деятельность
(проектная деятельность, организация праздников и
семьей
спортивных развлечений). Создание условий для
активного участия родителей в совместной с детьми
творческой, социально значимой деятельности.
Перспективы работы
Аспекты для
Какие действия необходимо
улучшения
предпринять?
Планирование
Устранить формальный подход к планированию
образовательного
педагогической деятельности. Разработать алгоритм
процесса
тематического, перспективного и календарного
планов.
Вооружить
педагогов
четкими
представлениями
о планировании образовательной деятельности в
условиях
реализации
новых
подходов
к
моделированию образовательного процесса.
Взаимодействие с
Устранить трудности в фиксации индивидуального
детьми с учетом
развития детей, которая может проводиться в
индивидуальных
рамках
педагогической
диагностики
(или
потребностей ребенка мониторинга) для решения образовательных задач.
Научить педагогов видеть результат освоения
программы, представленный в виде целевых
ориентиров дошкольного образования посредством
Обеспечение
вариативности
форм работы с
детьми

возрастных характеристик возможных достижений
ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования (ФГОС ДО).
Повышение качества
освоения
программного
содержания
воспитанниками ДОУ
на основе применения
новых подходов с
использованием
современных
информационных
технологий

Повышение ИКТ - компетентности субъектов
образовательного процесса, оснащение детского
сада программным обеспечением, интерактивным
оборудованием,
увеличение
количества
методических
разработок
в
области
информационных
и
коммуникационных
образовательных
технологий
и
передового
педагогического опыта в области традиционной
педагогики и их доступность для каждого
воспитателя, активное участие всех участников
образовательного
процесса в различных конкурсах, викторинах,
конференциях, форумах
Анализ оценки образовательной деятельности в ДОУ соответствует
оптимальному уровню. Оцениваемые критерии признаны соответствующими
требованиям ФГОС ДО. В условиях повышения качества образования в ДОУ,
необходимо уделить внимание ряду факторов, требующих управленческих
решений.
Аспекты для
улучшения
Создание
психологопедагогических
условий

Взаимодействие с
детьми с учетом
индивидуальных
потребностей
ребенка
Дополнительного
образования

Управленческие решения
Устранить формальный подход к планированию
индивидуальной
работы
с
воспитанниками.
Вооружить педагогов четкими представлениями о
планировании образовательной деятельности в
условиях реализации новых подходов к
моделированию образовательного процесса.
Устранить трудности в фиксации индивидуального
развития детей, которые имеют место в рамках
педагогической диагностики (или мониторинга) для
решения образовательных задач.

Для развития дополнительного образования в
детском саду в 2022 году планируется
информационно-просветительская работа с
родителями (законными представителями) и
обучающие мероприятия для педагогов.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с

требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Состав семьи

Характеристика семей по составу
Количество
Процент от общего
семей
количества
семей
воспитанников
240
87%
с
34
12%

Полная
Неполная
матерью
Неполная
с
отцом
Опекаемых
Многодетные

1

0,3%

0
42

0%
1%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Реализация в 2021 году программ дополнительного образования в ДОУ
способствовало:
- Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных
возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее
полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе
государственных гарантий;
- Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей,
базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для
него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления
услуг;
- Повышению эффективности созданного программно – методического
обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;
- Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации
направлений дополнительного образования;
- Созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества,
ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые
результаты;
- Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в
организации кружковой, студийной работы ДОУ.
С целью повышения качества дошкольного образования организована

дистанционная работа консультативного
пункта по предоставлению методической, психолого – педагогической,
диагностической и
консультативной помощи родителям (законным
представителям) несовершеннолетних воспитанников, не посещающих
дошкольные учреждения. Посещение консультативного пункта позволило
привлечь детей раннего возраста в сферу общественного воспитания, сделать
услуги дошкольного образования более доступными, обеспечить плавный
переход от воспитания в домашних условиях к воспитанию детей в детском саду,
создать рекламу педагогических кадров и образовательных услуг учреждения.
Дополнительное образование
Работа велась по следующим направлениям: социально-гуманитарная,
художественная, физкультурно-спортивная направленность. На протяжении
всего учебного года в МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» функционировало 21
кружков: 11 бесплатных и 10 платных кружков.
Руководители кружков, являющиеся воспитателями детского сада, используют в
своей работе программы дополнительного образования, рассмотренные и
утверждённые на Педагогическом совете. Игровые занятия в кружках построены
с учетом уровня развития детей и способствует их разностороннему развитию, о
чём свидетельствуют результаты освоения детьми дошкольного возраста
программ дополнительного образования в конце учебного года.
Платные образовательные услуги
Направление и
младшая
средняя
старшая
подготовительная
название
группа
группа
группа
группа
кружковой
н м
г
н м
г н м г
н
м
г
деятельности
Дополнительная образовательная деятельность физкультурно-спортивной
направленности
«Крепыш»
1 4 36 1 4 36 1 4 36
1
4
36
Ритмическая
2 8 72 2 8 72 гимнастика
«Ритмика»
«Спортивный
2 8 72 2 8 72 2 8 72
4
8
72
кружок»
Дополнительная образовательная деятельность художественной
направленности
Изостудия
1 4 36 1 4 36 1 4 36
1
4
36
«Калейдоскоп»
«Умелые ручки»
1 4 36 1 4 36 1 4 36
1
4
36
«Топотушки»
2 8 72
2
8
72
Дополнительная образовательная деятельность социально-гуманитарной
направленности
«Английский
1 4 36
1
4
36

язык»
«Хочу все знать!»
«Театральная
студия»
«Логоритмика»
«Консультация
учителя логопеда»

-

-

-

-

-

-

2
1

8
4

72
36

2
1

8
4

72
36

1

4

36

1
2

4
8

36
72

1
2

4
8

36
72

1
2

4
8

36
72

Бесплатные образовательные услуги
Направление и
младшая
средняя
старшая
подготовитель
название кружковой
группа
группа
группа
ная группа
деятельности
н
м
г
н
м
г
н м
г
н
м
г
Кружковая деятельность художественной направленности
«Волшебная
1
4
36
салфеточка»
«Домисолька»
1
4
36
«Волшебный
1
4
36
квадрат»
«Юные
1
4
36
волшебники»
«Мастерская чудес» 1
4 36 «Волшебные
1
4
36
ручки»
Кружковая деятельность социально-гуманитарной направленности
«Почемучки»
1
4 36 «Занимательная
1
4
36
математика»
«Мир волшебства»
1
4
36
«Учимся играя»
1
4
36
«В гостях у сказки» 1
4 36 Работа велась по следующим направлениям: социально-педагогическая
направленность, художественная, физкультурно-спортивная. На протяжении
всего года в детском саду функционировало 20 кружков: 10 бесплатных кружка
(«Мир волшебства», «Учимся играя», «В гостях у сказки», «Волшебная
салфеточка», «Занимательная математика», «Волшебный квадрат», «Сказочная
палитра», «Домисолька», «Почемучки», «Волшебные ручки») и 10 платных
кружков («Театральная студия» «Крепыш», «Калейдоскоп», «Умелые ручки»,
«Топотушки», «Хочу все знать», «Логоритмика»,
«Английский язык»,
«Консультация учителя-логопеда», «Консультация педагога психолога»).
Полученные навыки и умения детей способствовали положительной динамике
освоения образовательной программы МБДОУ «Детский сад №10
«Сказка». И дали возможность детям продемонстрировать их на открытых

мероприятиях, выставках и реализовать себя, участвуя и побеждая во
Всероссийских конкурсах. Было задействовано 100 % воспитанников.
Руководители кружков, являющиеся воспитателями детского сада, используют в
своей работе программы дополнительного образования, рассмотренные и
утверждённые на Педагогическом совете. Игровые занятия в кружках построены
с учетом уровня развития детей и способствуют их разностороннему развитию, о
чем свидетельствуют результаты освоения детьми дошкольного возраста
программ дополнительного образования в конце учебного года.
По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов было
выявлено, что основным методом работы с детьми является педагогика
сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на
равных» Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных
ситуаций, экспериментально-поисковой и конструктивной деятельности, в
которой ребенок может проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем
или иным явлениям. Широко используются игровые методы, активизирующие
самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.
Анализируя работу дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №10
«Сказка» и учитывая запросы родителей коллектив детского сада будет работать
над расширением спектра услуг дополнительного образования, информирования
родителей (законных представителей) об АИС «Навигатор
дополнительного образования детей Ставропольского края».
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на
дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурноспортивной направленности, что является закономерным.
II.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад № 10 «Сказка» города-курорта Железноводска
Ставропольского края осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и
законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением
всех участников образовательного процесса.
Структура управления образовательным учреждением
1.структура-государственно-общественное управление:
педагогический совет
общее собрание работников
совет родителей
2.структура - административное управление, которое имеет линейную
структуру:
1. уровень - заведующий.

Непосредственное
руководство
МБДОУ осуществляет заведующий.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные,
правовые,
социально-психологические
условия для
реализации функций управления образовательным процессом в МБДОУ Объект
управления заведующего - весь коллектив.
1.уровень — заместитель заведующего по AXP, старший воспитатель,
медицинская сестра. Объект управления управленцев второго уровня - часть
коллектива согласно функциональным обязанностям.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков
дошкольного учреждения, соблюдение санитарно- противоэпидемического
режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество
приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит
санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей,
принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с
детьми.
Заместитель заведующего по AXP отвечает за сохранность здания ДОУ и
имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического
процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на
участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего
персонала.
Определены уровни выхода информации и принятия решении по результатам.
оперативные административные совещания;
педагогические советы;
общие собрания трудового коллектива;
приказы и распоряжения заведующего МБДОУ;
заседания родительского комитета.
Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе
принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для
которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между
Общими
собраниями
интересы трудового
коллектива
представляет
Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство
образовательной деятельностью.
В 2021 году в систему управления детским садом внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во время
дистанционного функционирования.
Внедрение электронного документа оборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. К тому же возникла
необходимость обучить всех педагогов и административный персонал работе с
платформой «1С: Предприятие». К декабрю 2021 года работа с электронным
документооборотом практически полностью наладились в запланированном
объеме.
Электронный документооборот позволил добиться увеличения
эффективности работы детского сада на 9% за счет быстроты доставки и
подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных

комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам2021 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных
основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка»
(основана на примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М. А. Васильевой, ), адаптированной основной образовательной
программой МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» (основана на примерной
адаптированной
программе
коррекционно-развивающей
работы
в
логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой). Структура программ
соответствует Приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
Диагностические занятия
Диагностические срезы
Наблюдения, итоговые занятия
Разработаны диагностические карты освоения ООП МБДОУ «Детский сад № 10
«Сказка» в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей.
Результаты
педагогического
обследования
позволили
обосновать
положительную динамику в развитии детей через осуществление системы
работы в соответствии с поставленными годовыми задачами. В мае 2020 года
педагоги
детского
сада
проводили
обследование
воспитанников:

Результаты мониторинга

Неваляшки
Ладушки
Капитошки
Улыбка
Лучики
Непоседы
Солнышко
Семицветик
Почемучки
Капельки
Теремок
Звёздочки

Речевое
развитие

Художественн Физическое
оразвитие
эстетическое
развитие

37% 82%

38%

85%

34%

67%

30% 63% 33% 70%

27% 60%

20%

73%

35%

77%

37% 77% 34% 80%

37% 80%

24%

87%

30%

66%

26% 73% 30% 70%

23% 63%

24%

82%

30%

83%

23% 85% 23% 83%

33% 83%

23%

90%

30%

87%

14% 87% 20% 80%

27% 80%

20%

85%

37%

85%

33% 82% 37% 77%

40% 87%

33% 88%

26%

83%

26% 86% 33% 80%

36% 83%

20%

83%

16%

83%

17% 76% 13% 73%

17% 76%

23%

83%

13%

87%

37% 97% 27% 87%

26% 93%

24%

90%

6-7
лeт
6-7
лет

30%

88%

30% 90% 30% 86%

30% 88%

27%

89%

27%

90%

23% 93% 20% 83%

23% 86%

20%

87%

динамика

40% 83% 36% 73%

освоения

82%

освоения

46%

динамика

2-3
года
2Згода
34года
34года
45года
4-5
лет
5-6
лет
5-6
лет
5-6
лет
6-7
лет

освоения

возраст

динамика

Познавательн Социальноое развитие коммуникат
ивное
развитие

Мониторинг педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
В системе образовательной работы с детьми педагоги МБДОУ детский сад №10
«Сказка» использовали принцип единства воспитания, образования и развития
на основе преемственности, совместной деятельности воспитателя и
специалистов, обеспечивающих организованную целостность педагогического
процесса. Реализуемые программы и технологии в образовательной
деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей позволяют

обеспечивать
взаимосвязь,
целостность
педагогического
процесса
Образовательный процесс охватывает весь период пребывания ребенка в
детском саду и не прерывается в ходе режимных процессов, когда наравне с
воспитательными задачами решаются и образовательные. Особое место в
режиме дня уделяется непрерывной образовательной деятельности и
совместному партнерству взрослого и ребенка, а также времени для
самостоятельной деятельности детей.
При выборе методик обучения и воспитания предпочтение отдается
развивающим методикам, способствующим формированию познавательной,
социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе
которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного
содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
С целью наиболее полной реализации основной образовательной программы
МБДОУ детский сад № 10 «Сказка» в МБДОУ используются следующие
педагогические технологии и методы:
здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку
возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,
умений, навыков по здоровому образу жизни.
технологии проектной деятельности, цель которой является развитие и
обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в
сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие
проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно
отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду
позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать
без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских
задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом
воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то
исследуя или проводя эксперименты.
технология исследовательской
деятельности,
цель которой
сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к
исследовательскому типу мышления.
информационно-коммуникационные технологии; ИКТ в работе
современного педагога, подбор иллюстративного материала к занятиям и для
оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер,
презентация); подбор дополнительного познавательного материала к занятиям,
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; обмен опытом,
знакомство с периодикой, наработками других педагогов; оформление
групповой документации, отчетов; создание презентаций в программе Power
Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и
педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских
собраний и т. д. Педагоги решали задачи по формированию регионального

компонента у дошкольников: использовали игровые региональные технологии,
знакомили дошкольников с легендами и сказаниями, уделяли внимание
ознакомлению дошкольников с архитектурой Ставропольского края и
культурным наследием жителей нашего. В МБДОУ функционирует группа
компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Группа
комплектуется сроком на один год специалистами ППк, в состав, которой
входят: старший воспитатель, учитель - логопед, педагог - психолог,
воспитатели. Консилиумом обследуются дети по запросу педагогов и
родителей, планируется индивидуальная работа в течение учебного года,
ведется консультативная работа с родителями.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с
недостатками речи ведётся по адаптированной основной образовательной
программе МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» (основана на примерной
адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
Специалистами ППк оказывается помощь 61 воспитанникам.
В детском саду коррекционную работу осуществляет педагог-психолог.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
Диагностическая
Коррекционно-развивающие
Консультативное
Просветительская
С детьми
младшей группы проводилась
диагностическая
работа по адаптации. Результаты
диагностики
позволили
провести
коррекционно развивающую работу с детьми в течение года
Посещение занятий позволило выявить уровень коммуникативных навыков,
внимания, усидчивости на занятиях, отношение к сверстникам, особенности
поведения детей всех групп.
Параллельно с диагностикой проводились профилактические и развивающие
занятия, целью которых было: развитие сплоченности, сотрудничества детского
коллектива через совместную деятельность.
С детьми подготовительной группы проводится комплексное психологопедагогическое исследование на выявление уровня готовности к обучению в
школе. Дета стали общительнее, увереннее в своих ответах, повысился уровень
мелкой моторики и скорость выполнения заданий. Уровни развития
психических функций и социализации повысились в основном у тех детей,
которые регулярно посещали детский сад. Регулярно проводится изучение
психологического климата в учреждении, удовлетворенности педагогов
организацией образовательного процесса, условиями и содержанием труда,
моральной оценкой своего труда и работой администрации.
Данная информация позволяет находить и эффективно использовать

резервы улучшения психологического климата в коллективе через реализацию
конкретных мер материального, морального и психологического характера.
Дети группы компенсирующей направленности занимаются по адаптированной
программе МБДОУ.
Воспитанники группы общеразвивающей направленности проходили
обучение по основной программе МБДОУ
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое
развитие».
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме
дня дошкольного учреждения:
режимные
моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая
работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение
к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка,
который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной
школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько
овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько
формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной
деятельностью, любознательности, инициативности, самостоятельности,
произвольности и др.
Во всех группах детского сада оборудованы спортивные уголки, которые имеют
достаточное количество разнообразного спортивного игрового оборудования из
экологически чистого материала для развития двигательной активности
дошкольников.
На
физкультурных
занятиях
осуществляется
индивидуальнодифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается
уровень физической подготовленности и здоровья. В каждой возрастной группе
имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического
здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические
данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная
работа с детьми; коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные
физические нарушения (осанки, плоскостопия).
Систематически проводятся:
утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
закаливание
ритмическая гимнастика;

медико-педагогический контроль;
подвижные игры на прогулке;
физкультминутки на занятиях.
Параллельно в МБДОУ проводятся профилактические мероприятия, которые
включают в себя:
вакцинацию против гриппа привито: 215 детей, что составляет 78% от общего
количества детей. Профилактические прививки согласно календарю прививок.
В начале и конце года проводятся антропометрические измерения детей,
которые показывают результаты физического развития детей.
За текущий период постоянно проводился медицинский контроль за
физическим воспитанием.
Система физического воспитания дала свои положительные результаты:
пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности
детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;
повышается качество физического воспитания и уровень физической
подготовленности детей к школе;
растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с
семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной
направленности.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В МБОУ «Детский сад № 10 «Сказка» для освоения образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление
записи занятий. Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях
на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в младшей и
средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем:
недостаточном обеспечении родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени
для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной
деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;

— педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями,
провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия
и значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2022 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,
включить вопрос контроля в план BCOKO.
IV.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН1.23685-21 и
составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы
не
допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация детского сада в 2021 году продолжала соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;

- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезенфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел
или контактировал с больным COVID-19.
V.ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Реализация
образовательной
программы
ДОУ
обеспечивается
руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными работниками
детского сада. В реализации Программы участвуют иные работники детского
сада, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность,
охрану жизни и здоровья детей. Должностной состав и количество работников,
необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы,
определяются ее целями и задачами, возрастными особенностями детей.
Необходимым условием качественной реализации Программы является ее
непрерывное сопровождение педагогическими и учебно - вспомогательными
работниками в течение всего времени ее реализации в МБДОУ.
Сотрудники МБДОУ — это профессиональное объединение педагогов,
специалистов в области воспитания и обучения и развития детей дошкольного
возраста. Профессиональная компетентность большинства педагогов отвечает
требованиям к осуществляемой ими образовательной деятельности
(образование, квалификация, владение современными образовательными
технологиями и т.д.) и позволяет достигать определенных результатов. МБДОУ
имеет достаточный кадровый потенциал, способный обеспечить режим
стабильного развития:
административный персонал — 2 человека
учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал — 20 человек
•
образовательный процесс осуществляют 24 педагога.
•
Педагогический коллектив МБДОУ
представляют: старший воспитатель 1человек
•
воспитатели-16 человек

•
•
•
•

музыкальный руководитель-1 человека
инструктор по физической культуре- 1 человек
учитель-логопед-3 человека
педагог-психолог-2 человека
Уровень педагогических работников
образовательный
квалификационный
высшее профессиональное высшая квалификационная
образование — 22 чел.
категория— 8 чел.
среднее специальное
1квалификационная
образование — 4 чел.
категория—7 чел.
без категории — 7 чел

возрастной
до 30 лет — 2 чел.
от 30 до 40 — 5 чел.
от 40 до 50 — 6 чел.
от 50 до 60 — 8чел.
свыше 60 — l чел.

Коллектив МБДОУ стабильный, работоспособный, творческий. Характерной
чертой всех членов педагогического коллектива является уважительное
отношение к своим воспитанникам, соблюдение прав всех участников
образовательного процесса. Педагоги ДОУ активные участники конкурсов
муниципального, регионального, федерального уровней. Опыт работы
педагогов транслируется в рамках «Дня открытых дверей», «Открытых
занятий», конкурсов профессионального мастерства, в рамках разработки и
реализации педагогических и социально - культурных проектов.
Об ИБT-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для
проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие
возможностей или их недостаточность для совместной работы с
воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей
к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области
подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося;
установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме
реального времени.

Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал
настоятельную
потребность в наличии специалиста в штате МБДОУ «Детский сад №10
«Сказка» для
технической поддержки воспитателей при организации и
проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений. Задача
администрации в 2022 году решить вопрос о соответствующем специалисте.
Повышение квалификации
Результаты
анализа
направлений
и
тематики
дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» за три последних года,
включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2022 году ответственному лицу предусмотреть обучение
педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций,
повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VI.ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В МБДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц
учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса
в детском саду. К учебному году фонд пополняется современной методической
литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям
программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. Также
имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые
предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал,
репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных
инструментов, аудиозаписи музыки различных жанров, музыкальных сказок,
аудиозаписи музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных
занятий, детская художественная литература.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
включает: наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет и страница в
социальной сети Instagram. С целью взаимодействия между участниками
образовательного процесса (педагога, родители, дети), обеспечения открытости
и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного
учреждения, создан официальный сайт ДОУ, на котором размещена

информация, определённая законодательством. С целью осуществления
взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет,
активно используется электронная почта, сайт.
Эффективность использования сайта: размещение на сайте ДОУ
информационных материалов о деятельности учреждения для широкого
информирования родителей (законных представителей); обеспечение
публичной отчетности о деятельности ДОУ (отчет по самообследованию,
родительские собрания, педсоветы и т.д.), размещение на сайте
консультативных материалов специалистов ДОУ.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий
в воспитательно-образовательном процессе: программное обеспечение
имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с
Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр Информационное
обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления
отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения
самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования,
использование компьютера в образовательной работе с детьми. Участие
педагогов в дистанционных конкурсах. Образовательный процесс становится
более содержательным, интересным. Методическое обеспечение при
использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки
педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.
VII.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда
работников ДОУ. В достаточной мере имеются технические средства. В 8
группах имеется экраны, что позволяет информатизировать образовательный
процесс в полной мере. Программно - методический комплекс дошкольного
учреждения частично подобран с учетом ориентации на государственные
требования. В методическом кабинете имеется библиотека, сочетающая в себе
набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической
литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности;
художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе;
картотеки в достаточном количестве. Использование интернета является

важным для педагогов в подготовке организованной образовательной
деятельности, методических мероприятий. Анализ соответствия материальнотехнического обеспечения реализации ООП требованиям, предъявляемым к
участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП в каждой
возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и
водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением
материально-технической базы. В детском саду созданы условия для
полноценного воспитания и развития воспитанников: функционируют: 12
групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, пищеблок,
прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей,
кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда,
изостудия.
Оснащение музыкально зала и физкультурного зала соответствует санитарногигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации
образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном и
спортивном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.
Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями
к данной части предметно-образовательной среды детского сада.
Оборудование музыкального и физкультурного зала оснащено в соответствии с
принципом необходимости и достаточности для организации образовательной
работы по физическому и музыкальному развитию детей. Анализ оснащения
детского сада: МТБ, YMK, ЭОР показал, что все технические средства
обучения, учебно-методические комплекты, наглядный и демонстрационный
материал, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарногигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все
необходимые документы и сертификаты качества и используются в
соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации
образовательной работы.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к
предъявляемым требованиям.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета
позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей.
Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определено
учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического
норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН.
Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН и
утверждено заведующей.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как

здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. В ДОУ
организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник,
ужин). Организация питания детей основана на соблюдении утвержденных
наборов продуктов и перспективного 10-дневного меню. При составлении
меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает
сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища
выдается только после снятия пробы и соответствующей записи журнале
бракеража готовой кулинарной продукции.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100%
укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно
проходах санитарно- гигиеническое обучение. Помещение пищеблока
размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуіцествляется специальным
автотранспортом поставщиков: ООО «АлВитт», ИП Глухов Д. В.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
cоответствие
энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
cбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых
веществ. Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих
сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов,
направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие
вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки
культуры приема пищи.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим
состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад
осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и
безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика).
Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции,
маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации
продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется
заведующим хозяйством. Результаты контроля регистрируются в журнале
бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок,
который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты
с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных
документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие
маркировки.
Пищеблок детского сада оснащен не всем необходимым техническим
оборудованием.
Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ и сотрудников является

первоочередной задачей. Имеется паспорт антитеррористической безопасности,
тревожная кнопка: пожарная сигнализация, ведется видеонаблюдение.
Ежегодно составляется план работы ДОУ по обеспечению безопасности и
порядка действия персонала при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
На каждом этаже вывешен план эвакуации людей.
Согласно графику- проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности со всеми сотрудниками детского сада. Ежеквартально проводятся
практические тренировочные учения по эвакуации воспитанников и персонала
в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
С целью организации мероприятий противодействия терроризму и обеспечения
безопасности ДОУ создана антитеррористическая группа.
Для сотрудников и родителей оформлена стендовая информация. Один раз в
месяц с детьми планируются занятия по охране жизнедеятельности в
соответствии с возрастными возможностями и требованиями современной
действительности, организуются экскурсий, беседы, чтение литературы,
игровая деятельность, моделирование ситуаций.
Характеристика территории МБДОУ
Территория детского сада по периметру ограждена металлическим забором,
имеются 2 входные калитки, 2 ворот.
На территории ДОУ имеется игровая зона, которая включает в себя:
физкультурную площадку с установленными металлическими
конструкциями, спортивным оборудованием частично отремонтированным и
покрашенным, находящемся в удовлетворительном состоянии:
групповые площадки, оборудованные в соответствии с
СанПиН
- индивидуальные для каждой возрастной группы с соблюдением
принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое
оборудование: песочницу для игры с песком, скамейки, беседку, различные
металлические тренажеры.
Оценка материально-технического оснащения МБОУ «Детский сад № 10
«Сказка» при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие
трудности:
— для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров) по
группам детского сада.
VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города-курорта Железноводска

Ставропольского края утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям Состояние здоровья и физическое развитие воспитанников
удовлетворительные. Дети успешно осваивают образовательную программу в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течении года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В МБДОУ работает высокопрофессиональный коллектив воспитателей и
специалистов, готовых к инновационным преобразованиям в области
дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на
80%. Вceгo в учреждении 25 педагогов, в том числе педагог-психолог и
учитель логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель. Все специалисты имеют соответствующее образование.
Коллектив стабильный, сплоченный. Профессиональный уровень педагогов
достаточно высокий, работоспособный, перспективный.
Ведется систематический контроль за своевременным прохождением
аттестации, курсовой подготовкой, самообразованием педагогов, качеством
воспитательно-образовательного процесса. Для повышения квалификации
педагогов в МБДОУ используются следующие формы:
•
мастер-классы, что позволяет активизировать
познавательную и мыслительную деятельность педагогических работников
•
семинары
•
разнообразные выставки (пособий, дидактических
материалов, продуктов детского творчества, совместного
творчества детей и взрослых);
•
участие в работе методических объединений.
•
проведение заседаний Педагогического совета в форме
деловых игр.
Педагоги также имели возможность повышать свою квалификацию на
проводимых МО, семинарах, практикумах, педагогических советах,
консультациях, открытых мероприятиях, вебинарах, онлайн-мастер-классах.
Педагоги охотно делились профессиональным опытом, участвовали в форумах,
научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства,
конкурсах творческих работ.
В детском саду созданы условия для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных возможностей, членов коллектива отличает высокая
мотивированность на качественный труд. Сложившиеся система повышения
квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество
воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет обобщать опыт

своей работы, внедрять нетрадиционные технологии и методики обучения,
воспитания и развития детей. Учитывая вышесказанное, необходимо
продолжать
повышать
образовательный
уровень
педагогов
через
разнообразные формы работы: профессиональные конкурсы, научнопрактические конференции, курсы повышения квалификации, семинары практикумы; повышать квалификационный уровень педагогов МБДОУ
«Детский сад №10 «Сказка».
В целях объединения усилий коллектива детского сада на повышение уровня
образовательной
работы,
использование
в
практике
достижений
педагогической науки и передового опыта, на повышение педагогического
мастерства в ДОУ проводились педагогические советы, семинары, семинары практикумы, консультации, мастер-классы, методические объединения.
В целом, работа педагогического коллектива детского сада отмечается
достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно
педагоги повышают своё мастерство в ходе прохождения аттестации,
повышения квалификации, участия в различных конкурсах.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 189 родителей,
получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников

организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим

обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых

образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию

родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.


Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности в дистанционном режиме. Так, 65% родителей отмечают, что
работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 30%
родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 5% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи
и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

Показатели деятельности ДОУ
Показатели
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В
форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продлённого дня (12ч)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с ограниченными возможностями
здоровья
в общей численности воспитанников,
(OHP)
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний
показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование

Единица
измерения
275

275

56
219

61
22 %

61

6,3

25
22
88%

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2.
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Численность/удельный
вес
численности
22
педагогических
работников,
имеющих
высшее
88%
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее 4
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
4
педагогических
работников,
имеющих
среднее
16%
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
15
Численность/удельный
вес
численности
60%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
8
Первая
7
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
2/8
Свыше 30 лет
3/12
2
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
8
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности 22, 100 %
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профильную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в
расчёте на одного воспитанника
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

22, 100 %

18/279

Да
да
Да
Нет
Нет
Да
6,7 м

да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».