1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образованиив Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; 1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОО, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений ДОО и родителей (законных представителей) детей. 1.4 Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы ДОО. 1.5. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в ДОО. 1.6. В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). 1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; - оптимизации работы с группой детей. 1.9. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО. 1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей 2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в ДОО. 2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории); - оптимизации работы с группой детей. Оценка индивидуального развития детей: - поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста; - учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования» – не одно и то же). 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности. 3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО. 3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности. 3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОО. 3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях. 4. Права участников образовательных отношений 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей ДОО в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности. 5. Обязанности участников образовательных отношений 5.1.Педагогические работники обязаны: - проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года); - вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате; - регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка»; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка; - ежегодно предоставлять заместителю заведующего отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ООП ДО ДОО в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет. 5.2.Заведующий ДОО обязан: - обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах ДОО; - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый Педагогический совет; - осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации. 6. Ответственность 6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий ДОО. 6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка. 7. Делопроизводство 7.1.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) в электронном виде в методическом кабинете у заместителя заведующего не менее 5 лет. 7.2. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.