Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального
развития детей (далее - Положение) разработано в соответствии с
нормативными
правовыми
документами
Российской
Федерации,
Федеральным
законом
«Об
образованиив
Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС
ДО), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденным постановлением главного санитарного
врача от 28.01.2021 № 2; Приказом Министерства просвещения РФ от 31
июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования";
1.2.
Положение
определяет
порядок
проведения
оценки
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО,
назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы,
процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития
детей в ДОО, а также хранения в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Действие
настоящего Положения распространяется на
участников образовательного
процесса:
педагогических
работников,
участвующих в реализации образовательных отношений ДОО и родителей
(законных представителей) детей.
1.4 Реализация
основной
общеобразовательной
программы
–
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО)
предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в
т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическими
работниками в рамках оценки индивидуального развития
ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной
деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной
деятельности
исключает
использование
оценки
индивидуального
развития ребенка в контексте оценки работы ДОО.
1.5. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой
совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических
и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку
динамики развития детей, образовательных
достижений воспитанников, эффективности реализации
основной
образовательной программы дошкольного образования по отношению к
каждому ребенку учетом запросов основных пользователей результатов
системы оценки качества образования в ДОО.
1.6. В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):

- социально-коммуникативное
развитие; - познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам
и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС
ДО).
1.8. Результаты используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.9. Положение
определяет
права,
обязанности
и
ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения
процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической
диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется
как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной
связи от собственных педагогических действий и планирования
дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО.
1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей

2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития
и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности,
основанная на методе наблюдения используется как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по ООП ДО в ДОО.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут
использоваться для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого
ребенка, построения его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей. Оценка индивидуального развития
детей:
- поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных
условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития

3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп

регулярно
в
течение
года.
(«Индивидуальное
развитие»
и
«индивидуализация образования» – не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся
итоги проведения
оценки
индивидуального развития детей в
рамках
образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей
используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям
ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В
ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие
детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех
пяти образовательных областях
(социально-коммуникативное,
познавательное, речевое,
художественно – эстетическое,
физическое
развитие) и отмечается в «Картах
развития
ребенка»,
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме
«Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОО.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами
групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на
электронном и/или бумажном носителях.
4. Права участников образовательных отношений

4.1. Педагогические работники имеют право на проведение
оценки индивидуального развития детей ДОО в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право
на ознакомление
с
содержанием
образования,
а
также
с
индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в
образовательной деятельности.
5. Обязанности участников образовательных отношений

5.1.Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках
образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим
Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре
и мае текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы
освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и
конец учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или)
электронном формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в
«Карты развития ребенка»;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому
ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания
воспитанника в ДОО;

- обеспечивать право родителей (законных представителей) на
ознакомление с ходом, содержанием
и
оценкой
результатов
образовательной деятельности в ДОО, а также (в индивидуальном
порядке) с диагностическими данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять заместителю заведующего отчет о
развитии воспитанников в рамках освоения ООП ДО ДОО в
соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения
информации на итоговый Педагогический совет.
5.2.Заведующий ДОО обязан:
- обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах
ДОО;
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и
предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми
ООП ДО на итоговый Педагогический совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в
проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей
документации.
6. Ответственность

6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по
осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной
деятельности несет заведующий ДОО.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством
Российской
Федерации
порядке
за
конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах
образования каждого ребенка.
7. Делопроизводство

7.1.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным
группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам,
хранятся в бумажном и (или) в электронном виде в методическом кабинете
у заместителя заведующего не менее 5 лет.
7.2. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития
ребенка») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным
приказом заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии с
изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».