Целевая модель наставничества –
система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ
наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества –
система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными
исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс
взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит
сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов,
обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала
каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых
взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерацииот 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения Россииот 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)