Самообразование

12.09.2022

«Психологическая готовность детей подготовительной группы

к школьному обучению».

Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие дошкольника и его психологическая готовность к школьному обучению.

Задачи:

1. Формирование интеллектуальной готовности.

2. Формирование личностной готовности.

3. Формирование волевой готовности к школьному обучению.

Участники проекта:

1. Воспитатели

2. Родители

3. Дети подготовительной группы

Ожидаемые результаты :

1. Воспитательные:

- Воспитывать у ребѐнка способность принимать решения и ставить перед собой цель.

- Развивать способность адекватно оценивать себя.

 - Воспитывать у детей желание учиться.

2. Обучающие:

- Умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

- Сформировать у детей знания о школе.

 - Умение сравнивать, выделять сходное и различное.

- Развивать мышление, память.

3. Развивающие:

- Развивать в ребѐнке личностные качества;

- отношение ребѐнка к школе;

 - отношение ребѐнка к учебной деятельности;

 отношение ребѐнка к учителю;

- отношение ребѐнка к самому себе;

 

План самообразования на 2022-2023 учебный год

Учебный год

2022-2023

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

I этап

Изучить литературу по теме: «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».

в течение года

 Хочу такой сайт

Консультация для родителей «Как готовить ребенка к школе»,

сентябрь

 

Размещение материала по теме «Готовность ребѐнка к школе»;

Семинар-практикум "Год до школы" для тревожных родителей; Буклет для родителей "Как готовить ребенка к школе".

октябрь, ноябрь

Буклеты в группе для родителей

Дополнение предметно-пространственной среды группы для реализации плана по подготовке детей к школе. Пополнение среды в группе в соответствии с современными требованиями. (Объемная игра-головоломка на составление целого из частей (дробный состав числа); Игра-головоломка на составление геометрических фигур из частей; Комплект мячей-массажеров; Набор массажных роликов для развития мелкой моторики и многое другое др.)

сентябрь-октябрь

 

II этап

Изучение и анализ новых методик. Новое содержание «старых» форм работы. Методики - их использование в практике работы.

ноябрь

 

Серия консультаций для педагогов по темам: «Готовность ребѐнка к школе. Что это?»; «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению».

ноябрь, декабрь

 

Разработка серии картотек для детей подготовительной группы: «Картотека подвижных игр»; «Картотека игр по ФЭМП»;

«Картотека словесных игр ».

декабрь, январь, февраль

 

Консультации для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»; деловая игра для родителей "Мамы, папы в школу собирайтесь"; анкетирование родителей "Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?"

январь

 

III этап

Анализ результатов практического использования системы работы по формированию готовности детей к школе. Тестирование детей при помощи теста Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения

.

февраль

 

Размещение материалов по данному опыту. март Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «До свидания детский сад»;

Родительское собрание "Навстречу к школе".

Март-апрель

 

Обобщение опыта на педагогическом совете.

Май

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».