12.09.2022
«Психологическая готовность детей подготовительной группы
к школьному обучению».
Цель:
Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие дошкольника и его
психологическая готовность к школьному обучению.
Задачи:
1.
Формирование интеллектуальной готовности.
2.
Формирование личностной готовности.
3.
Формирование волевой готовности к школьному обучению.
Участники проекта:
1.
Воспитатели
2.
Родители
3.
Дети подготовительной группы
Ожидаемые результаты :
1.
Воспитательные:
-
Воспитывать у ребѐнка способность принимать решения и ставить перед собой цель.
-
Развивать способность адекватно оценивать себя.
- Воспитывать у детей желание учиться.
2.
Обучающие:
-
Умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
-
Сформировать у детей знания о школе.
- Умение сравнивать, выделять сходное и
различное.
-
Развивать мышление, память.
3.
Развивающие:
-
Развивать в ребѐнке личностные качества;
-
отношение ребѐнка к школе;
- отношение ребѐнка к учебной деятельности;
отношение ребѐнка к учителю;
-
отношение ребѐнка к самому себе;
План
самообразования на 2022-2023 учебный год
Учебный год 2022-2023 |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат |
I этап |
Изучить
литературу по теме: «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе
в условиях детского сада». |
в
течение года |
|
Консультация
для родителей «Как готовить ребенка к школе», |
сентябрь |
|
|
Размещение
материала по теме «Готовность ребѐнка к школе»; Семинар-практикум
"Год до школы" для тревожных родителей; Буклет для родителей
"Как готовить ребенка к школе". |
октябрь,
ноябрь |
Буклеты
в группе для родителей |
|
Дополнение
предметно-пространственной среды группы для реализации плана по подготовке
детей к школе. Пополнение среды в группе в соответствии с современными
требованиями. (Объемная игра-головоломка на составление целого из частей
(дробный состав числа); Игра-головоломка на составление геометрических фигур
из частей; Комплект мячей-массажеров; Набор массажных роликов для развития
мелкой моторики и многое другое др.) |
сентябрь-октябрь |
|
|
II этап |
Изучение
и анализ новых методик. Новое содержание «старых» форм работы. Методики - их
использование в практике работы. |
ноябрь |
|
Серия
консультаций для педагогов по темам: «Готовность ребѐнка к школе. Что это?»;
«Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности
ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению». |
ноябрь, декабрь |
|
|
Разработка
серии картотек для детей подготовительной группы: «Картотека подвижных игр»; «Картотека
игр по ФЭМП»; «Картотека
словесных игр ». |
декабрь, январь, февраль |
|
|
Консультации
для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»;
деловая игра для родителей "Мамы, папы в школу собирайтесь";
анкетирование родителей "Готовы ли вы отдать своего ребенка в
школу?" |
январь |
|
|
III этап |
Анализ результатов практического использования системы работы по
формированию готовности детей к школе. Тестирование детей при помощи теста Семаго Н., Семаго
М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного
обучения
. |
февраль |
|
Размещение
материалов по данному опыту. март Итоговое занятие с детьми подготовительной
группы «До свидания детский сад»; Родительское
собрание "Навстречу к школе". |
Март-апрель |
|
|
Обобщение
опыта на педагогическом совете. |
Май |
|