12.12.2022
Бывают ситуации, когда родителям не хватает сил,
фантазии, опыта придумать занятия, которыми можно увлечь детей. На самом же
деле есть много способов, как это сделать с пользой для ребенка. Очень
рекомендуется использовать для таких целей игры — дети в норме всегда рады
играть с родителям и другими членами семьи. Игра является для них
движущей силой познавательного и мыслительного развития. Соответственно и
речевого тоже.
Игры, которые можно использовать дома для развития с
ребенком речи разнообразны. Они могут требовать обязательного речевого
сопровождения ребенком, а могут обходиться без такового.
Логопедические
занятия для детей — занимаемся дома.
Игры для развития речи:
- пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
- артикуляционная гимнастика
- игры на развитие слуха, игры на звукоподрожание
и логоритмика (стихи с движениями)
- стихи для развития речи и
пополнение словарного запаса
Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная
задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. Но и не обязательно
его усаживать, можно заниматься с ребенком, когда он играет в своем шалашике
или прыгает по дивану. Занятия должны проходить в игровой форме. Тогда и Вам
легче будет, и ребенок материал усвоит без истерик и капризов.
Игры
для развития дыхания
важное условие — стараться не надувать щеки, для этого
можно их придерживать руками. Если ребенок пока не понимает, то можно пренебречь
этим условием.)
ПОГРЕТЬСЯ НА МОРОЗЕ. Дети вдыхают через нос и дуют на
«озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
НАДУЕМ ИГРУШКУ. Детям предлагается надуть резиновые
надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая
его через в отверстие игрушки.
ЗАДУТЬ СВЕЧУ. Для игры нужна зажженная свеча. По
сигналу «Тихий ветерок» ребенок должен медленно выдыхать так, чтобы пламя свечи
Упражнения для голоса.
ГРОМКО-ТИХО.
Говорение громко и тихо. По примеру взрослого.
КТО
ТИШЕ?
Двигательные игры
ВЫСОКО-НИЗКО. Папа поднимает ребенка верх — опускает
вниз, сопровождая словами, многократно. Если такой возможности нет — приседать.
СТОЙ — ИДИ. Ребенок по инструкции ходит и замирает,
пока не прозвучит «иди» (варианты: прыгай — иди, бегай - иди, танцуй - иди и т.
п.)
ИГРЫ С МЯЧОМ. Перекидывание, перекатывание со словами
«лови»- «бросай».
Игры на развитие слуха
«Ушки — слушки»
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое
внимание.
Показываем деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки.
«Где звенит?»
Цель: развивать слуховое внимание,
умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
"Если
звук угадал, верно слово ты назвал"
Цель: показать ребенку, что с изменением звука может измениться и смысл
слова.
Для увеличения словарного запаса разглядывайте вместе картинки, читайте
книги, комментируйте свои действия.
Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, верьте в своего
ребенка, радуйтесь его успехам, помогайте преодолеть неудачи. Логопедические
занятия вместе с ребенком дома помогут вам стать еще ближе и роднее. Терпения
Вам и удачи!