Воспитатель группы компенсирующей направленности детей с ТНР КОВАЛЕНКО ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

05.09.2023

Английский язык и логопедические проблемы

16.11.2023


«Знакомые записали ребенка на занятия по английскому языку,  и мы хотим!» - часто слышим сейчас от родителей мы,  специалисты и воспитатели детских садов. И родители не задумываются о том, с какого возраста и с каким уровнем развития речи можно  и нужно отдавать ребенка на английский язык. На эти основные вопросы  постараемся ответить.

Есть мнение, что двухлетки легче осваивают второй язык на интуитивном уровне. Но в этом случае кто-то из близких людей должен свободно владеть этим языком. Если дома в общении малыш слышит обращенную речь на втором языке: сказки, песенки, бытовые просьбы, то он легче его осваивает. Билингвизм чаще встречается в двуязычной семье, а также, если семья постоянно проживает на территории другого государства.

Оптимальным возрастом многие авторы называют пятилетний возраст. Это возраст, к которому созрели необходимые психические функции. Ребенок в норме имеет богатый словарь и развернутую фразовую речь. Фонематические процессы сформированы на достаточном уровне, чтобы дифференцировать звуки, звукопроизношение в норме или остались некоторые проблемы с сонорными звуками.

Ребенок с нарушением речи

 Дети с такими нарушениями имеют:

v 1 скудный словарный запас

v 2 пониженную способностью к восприятию речевых звуков

v 3 дефекты произношения

v 4 аграмматизм (нарушения в согласовании слов в словосочетании, в предложении).

Нарушение речи часто сопровождается также и нарушением психических процессов. Например:

v 1 неустойчивость внимания (мерцающее внимание)

v 2 двигательная расторможенность

v 3 эмоциональная неустойчивость

Изучая иностранные языки, дети с проблемами речи испытывают большие трудности, так как сформированный фонематический слух является основой правильного звукопроизношения, артикуляционный аппарат также настроен на привычные родной речи движения. Так как специальной программы обучения иностранному языку для детей с проблемами речи нет, учатся они по общей программе, что значительно затрудняет их обучение.

Итак,  5 лет оптимальный возраст для ребенка в норме. Но есть много случаев, когда ребенок по тем или иным причинам не успевает созреть к пяти годам и его речь отстает в развитии от нормы. В этом случае очень рекомендую перед заключением договора со школой иностранных языков получить консультацию грамотного учителя - логопеда. Если ваш ребенок посещает логопедический детский сад, то обратитесь к своему специалисту. Если нет, к логопеду детской поликлиники или частному учителю-логопеду.

Ситуации могут быть разные:

v Если у вашего дошкольника ТНР (тяжелое нарушение речи) или не сформированы фонематические процессы и ребенок еще не разобрался в родном языке, он не дифференцирует звуки, то возможно специалист посоветует вам подождать годик, другой, пока вы не нормализуете эти процессы.

v Если у ребенка нарушено произношение отдельных звуков, а лексико-грамматический строй и фонематические процессы сформированы на должном уровне, то вам изучение языка не противопоказано, НО…. Специалист и тут должен посмотреть, что у вас нарушено, и как. При некоторых видах нарушений произношения свистящих звуков,, особенно при межзубном произношении, так же не рекомендуется изучение английского языка. Логопед будет убирать язык за зубки, а преподаватель английского будет учить межзубному произношению. Вы запутаете ребенка, и толку может не быть ни там, ни там.

v Есть случаи, когда изучение английского языка помогало появиться фразе в тяжелых случаях нарушения речи. Когда на русском у детей фраза не появлялась, а при изучении английского языка ребенок начинал складывать слова. Это происходило, потому что грамматика там легче. Начав говорить на английском, дети стали употреблять фразы в русском языке. Но это, скорее, исключение из правил.

Воспитываем патриотов с детства

27.10.2023


Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России; своем городе;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Рекомендации для родителей.

·       Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

·       Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

·       Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

·       Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

·       Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

·       Расширяйте собственный кругозор.

·       Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

·       Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

·       Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

·       Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.Хочу такой сайт

·       Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

·       Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

·       Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

·       Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

·       Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

·       Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!».

·       Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

·       Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.

·       Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

 

Выучите с ребёнком стихотворение З. Александровой «Родина»

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Рекомендуем для прочтения детям следующие произведения:

Алексеев С. «Дом», «Первый ночной таран»

Жариков А. «Юнбат Иванов»

Жаров А. «Пограничник»

Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

Кончаловская Н. Отрывки из книги «Наша древняя столица»

Крылов Я. «Трехцветный флаг»

Ладонщиков Г. «Наша Родина»

Лермонтов М.Ю. «Бородино»

Махотин С. «Этот дом со скрипучим крыльцом»

Орлов В. «Родное», «Я и мы», «Разноцветная планета»

Орлов С. «Родина»

Прокофьев А. «Нет на свете Родины красивей»

Степанов В. «Родные просторы»

Яковлев Ю. «Мама», «Малая Родина»

Выучите с детьми пословицы:

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина – мать, умей за нее постоять.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».