Консультации для родителей

29.09.2023

Взрослые – пример для детей в изучении законов дороги..docx (скачать)
Если у ребенка ничего не получается. Как помочь ребёнку.docx (скачать)
Здоровый образ жизни в семье.docx (скачать)
Современные игрушки для наших детей польза или вред.docx (скачать)

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image

«Принципы воспитания без наказаний и крика»

25.10.2023


Итак, каковы же принципы, лежащие в основе воспитания?

Требования должны быть конкретными, а не общими.
Ребенок лучше поймет нас, если мы доходчиво объясним, чего конкретно от него мы хотим. К примеру, бесполезно требовать от малыша «быть аккуратным»; лучше сказать, что прежде чем идти на улицу, нужно собрать кубики.

Хвалите поведение, а не ребенка.
Похвала должна быть адресована не самому ребенку, а его действиям, К примеру, вместо того, чтобы сказать: «Ты так тихонечко сидишь. Умница». Похвалите ребенка так: « Я рада, что ты сидишь тихо». То же самое касается и осуждения. Запомните: мы хвалим или осуждаем не ребенка, а его поведение.

Хвалите до тех пор, пока хорошее поведение не станет нормой.
Похвала напоминает ребенку, что он поступает правильно, что вы ждете от него такого поведения, она укрепляет понятие о «хорошем поведении» и поощряет желание и впредь вести себя именно так.

Избегайте конфликтов.
Можно использовать прием «Таймер» для избежание конфликта. «Таймер»- это мотивационный прием, который задействует естественное стремление ребенка быть во всем первым. Заведите часы (будильник, таймер) на то время, к которому нужно выполнить задание, и скажите, что нужно одеться (раздеться, доесть кашу и т.д.) до того, как прозвучит сигнал». Дети обожают выигрывать, поэтому будут стараться выполнить задание как можно быстрее. Использование данного приема поможет избежать конфликта, так как ситуацию контролируете не вы, а часы. К примеру, с помощью таймера вы сможете уложить малыша спать быстро, без лишних слез и капризов.

Будьте поблизости.
За детьми нужно тщательно присматривать, поскольку в противном случае можно упустить из виду и не скорректировать важные аспекты поведения.

Не напоминайте ребенку об ошибках.
Не возвращайтесь к обсуждению прошлых ошибок и капризов. Постоянные напоминания вызовут у ребенка только обиду и протест. Что было, то было вспоминая прежние ошибки, малыш сосредоточен на том, как не нужно делать .Нужно помочь ребенку стать лучше, объяснив, что надо делать и как поступать.

Наказания и крик - плохие помощники в воспитании, они оказывают нам медвежью услугу... Они научат малыша прямо противоположному:
- кричать;
- драться;
- быть трусом;
- бояться;
- стыдиться;
- срывать злость на других.

Воспитание должно основываться на вере в то, что в детях изначально заложено стремление к добру, желание быть хорошими и послушными. Мы оцениваем и пытаемся изменить к лучшему не детей, а их поведение
.Хочу такой сайт

"Как правильно играть с ребенком?"

20.09.2023


«Воспитание детей – это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть…»      Эрик Берн


Многие папы и мамы думают: «А нам-то, зачем играть с детьми? Неужели мы будем возиться вместе с ними в песочнице или играть в куклы? Детям важно общение со сверстниками, а нас-то их сверстниками точно не назовешь».

В чем-то такие родители, конечно, правы: детям ВАЖНО общаться между собой. Куда меньше правы те взрослые, которые на предложение ребенка поиграть с ним только тоскливо возводят глаза к небу и ворчат: «Ну, сколько можно? Какие игры?» У меня до сих пор не сделаны домашние дела! Ты уж поиграй как-нибудь сам…»
Кому играть?
- ребенок может (и должен) играть с самим собой;
- со взрослыми (родители, воспитатели и т.д.);
- со сверстниками.
Когда играть?
Вечно занятым на работе и дома мамам и папам трудно выкроить хоть немного свободного времени и потратить его на игру с ребенком.

Иногда возможность поиграть с ребенком может выпадать в самых неожиданных ситуациях, которые, на первый взгляд, меньше всего приспособлены для игрового общения.
Занимаясь домашними делами
Дайте ребенку кучу старых журналов, из которых вы разрешили ему вырезать картинки. Вроде бы ничего особенного он не делает, но ведь потом эти картинки можно наклеить на картонные карточки, и у вас получится превосходный предметный игровой материал, который можно будет использовать с самыми разными игровыми целями: для игры в магазин, и для составления рассказов по картинкам… Или, например, вы стираете, а рядом с вами ваша дочка стирает кукольные одежки.

В очереди в поликлинике
Некоторые игры (особенно словесные) будто бы созданы для таких ситуаций, в которых приходится долго ждать… И «пробка» на дороге, и очередь в магазине, и ожидание в парикмахерской – все это время, которое мы обычно тратим впустую, можно использовать рационально.

Но и от игр можно устать. Мы советуем игры, требующие серьезной работы ума или физической нагрузки – перенести на дневное время, а более спокойные – на вечернее.

Как играть?
Наша основная беда, беда взрослых людей, состоит в том, что нам очень сложно бывает, играя с ребенком, делать это на его уровне. Из-за этого игра с ребенком может превратиться в ссору, взаимные недовольства, обиды, тогда как принести она должна была положительные эмоции, удовольствие от игрового процесса.

Правило первое. Играя с ребенком, не будьте занудой. Играя с ребенком, не навязывайте ему свои правила игры и не опускайтесь до критики. Постарайтесь хотя бы на короткие моменты побыть таким же ребенком.

Правило второе. Долой ожидание быстрых результатов! Играя с ребенком, мы стараемся разнообразить его досуг, но и научить чему-то полезному и нужному. Дети по своей природе – «накопители».

Многие знания, полученные ребенком в игре, накапливаются и со временем приводят к качественным изменениям.

Правило третье. Подсказывайте, но осторожно! Иной раз ребенку действительно стоит помочь советом, подсказать игровое решение. Однако делать это каждый раз не стоит, впоследствии вы можете столкнуться с пассивностью ребенка в игровой деятельности.

Правило четвертое. Прежде чем играть, задумайтесь над тем, дорос ли ребенок до этой игры? Игра должна быть доступна для ребенка, но в то же время содержать в себе элемент нового.

Правило пятое. Игра должна помогать формировать характер ребенка. Ваш ребенок чересчур активен? В этом случае следует обратить внимание на формирование у него волевых качеств характера. Существует целый ряд игр, которые учат ребенка самоконтролю. Ваш ребенок, наоборот, пассивен? Уделите внимание играм, провоцирующим ребенка на активность. Не скупитесь на похвалу.

Правило шестое. Не бойтесь разнообразия в игре! Ум ребенка гибок, и опасения по поводу того, что у ребенка будет «каша в голове» совершенно напрасны. 10 минут сегодня, столько же завтра, перерыв в день-другой и вновь возвращение к той же теме в игре – вот что сделает обучение и развитие ненавязчивым.

Правило седьмое. Играя, учитывайте пол ребенка. Если у вас подрастает маленький мужчина, то не ленитесь играть с ним в игры, развивающие его физически, а также игры, учащие помогать слабым, заботиться о других. Если это девочка, то помогайте ей с помощью игр осмыслить свою роль в ее будущей семье.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».