29.09.2023
Обмен опытом предоставляет возможность обогатить свои знания и
навыки. Когда люди делятся своими знаниями и опытом, они помогают другим узнать
что-то новое. Каждый человек имеет свой уникальный опыт и способ мышления,
поэтому обмен знаниями позволяет получить разные точки зрения на одну и ту же
проблему или ситуацию. Благодаря обмену опытом у людей появляется возможность
улучшить свою работу. Когда коллеги делятся своими лучшими практиками и
методами работы, это помогает всей команде развиваться и становиться более
эффективной. Знания, полученные от других людей, позволяют узнать о новых
инструментах и технологиях, применять которые можно в своей работе.
19.10.2023
Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех,
они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю,
с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом
прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для
первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго
(аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего
(кинестетика) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение
вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИЗУАЛИСТ
·
Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не
обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично
к вам.
·
Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и
конфликтов.
·
Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.
·
Легче приобретает навыки путем наблюдения.
·
На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.
ЕСЛИ РЕБЕНОК АУДИАЛИСТ
·
Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с
собой - это нормально.
·
Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему
лучше объяснить словами, что вы чувствуете.
·
Он хорошо запоминает словесный материал.
·
Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что
он делает.
ЕСЛИ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК
·
Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о
том, как вы к нему относитесь.
·
У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.
·
Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
·
Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.
19.09.2023
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть
определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за
свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и
желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных
тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни
народа.
Однако, если это чувство столь сложно, то
правомерно ли говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста?
Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей,
интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим
количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с
будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле,
о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств
можно и нужно начинать с дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач
дошкольного образования. Так как чувство патриотизма многогранно по содержанию,
то главными задачами воспитателя являются:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к
своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и
всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и
промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах
человека;
- расширение представлений о городах;
- знакомство детей с символами государства:
герб, флаг, гимн;
- развитие чувства ответственности и гордости за
достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к
другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской
деятельности: образовательной деятельности, в играх, в труде, в режимных
моментах.
Начинать работу по патриотическому воспитанию
нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в
детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями,
веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому
саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на
котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему
Отечеству.
Что же следует иметь в виду, воспитывая у ребенка
первые чувства гражданственности? Как
раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как
«родной дом»? Оно включает в себя:
- отношение к себе как к личности,
- семью, где ребенок родился и вырос, атмосферу
домашнего очага, которая во многом определяется семейными - традициями, родной
культурой,
- дом, в котором он живет,
- родную улицу.
Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это
уже и родной город, родной край.
- не только малая (родной край), но и большая,
многонациональная Родина - Россия, гражданином которой ребенок является. И,
наконец, планета Земля - наш общий родной дом.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает
окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к
родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим
городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких
занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного
воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на
занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким
образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.
Система работы по нравственно-патриотическому
воспитанию в дошкольном учреждении строится по трем направлениям. Это работа с
детьми, с родителями и с педагогами.
Для того чтобы дошкольное учреждение
способствовало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть
насыщенной, интересной, чтобы запомнилась надолго, стала системой радостных
детских воспоминаний. Поэтому в работе с детьми используются разные виды
детской деятельности: образовательная деятельность, игры, труд, рассматривание
иллюстраций, видеофильмов, фотографий, экскурсии, игры-путешествия, наблюдения,
беседы, заучивание стихотворений, исполнение музыкальных произведений, чтение
художественной литературы, организация и проведение народных праздников и
досугов, создание мини-музеев в группах. Важно и такое направление работы по
воспитанию ребенка - гражданина, как выполнение норм и традиций в жизни группы,
сфера социальных отношений.
В группе можно ввести три обязательных правила:
- нельзя бить и обижать людей;
- нельзя ломать и портить результаты труда
других;
- нельзя без разрешения брать чужие и личные
вещи.
Работа по воспитанию патриотических чувств,
строится по следующим принципам:
• принцип личностно-ориентированного общения -
индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В
процессе образования дети выступают как активные исследователи окружающего мира
вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство,
соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;
• принцип тематического планирования материала
предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: моя семья, наш
детский сад, наш край, наша страна;
• принцип наглядности - широкое представление
соответствую¬щей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотогра¬фии
пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.;
• принцип последовательности предполагает
планирование изу¬чаемого познавательного материала последовательно (от простого
к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в опреде¬ленной системе;
• принцип занимательности - изучаемый материал
должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей
желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремить¬ся к достижению
результата.
Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть
одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми
людьми - настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка
с гордостью сказанные слова; «Я - россиянин! Я горжусь своей страной!»
Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить,
что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель - создатель нашего
государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания
во многом зависит будущее нашей страны!
14.09.2023
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества
дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей
в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми.
Актуальность работы
с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный
социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое
просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов
зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее
откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.
Дошкольное детство
является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры.
Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и
готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача физического
развития детей – формирование основ здоровья, нравственного становления
личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию деятельности
детей, воспитателей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется
более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших
результатов в развитии детей.
Ведущие цели
взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной
образовательной организации необходимых условий для развития ответственных
и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное
развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области
воспитания и образования. Для того чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников
и совместно с родителями решать задачи образовательной программы, необходимо
максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия.
Комментарии0
Новый комментарий