Консультации для педагогов

29.09.2023

Обмен опытом предоставляет возможность обогатить свои знания и навыки. Когда люди делятся своими знаниями и опытом, они помогают другим узнать что-то новое. Каждый человек имеет свой уникальный опыт и способ мышления, поэтому обмен знаниями позволяет получить разные точки зрения на одну и ту же проблему или ситуацию. Благодаря обмену опытом у людей появляется возможность улучшить свою работу. Когда коллеги делятся своими лучшими практиками и методами работы, это помогает всей команде развиваться и становиться более эффективной. Знания, полученные от других людей, позволяют узнать о новых инструментах и технологиях, применять которые можно в своей работе.

Консультация для педагогов Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства.docx (скачать)
Консультация для педагогов Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников.docx (скачать)
Консультация для педагогов Сюжетно-ролевая игра.docx (скачать)

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image

Все дети разные.

19.10.2023


Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИЗУАЛИСТ

·         Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.

·         Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.

·         Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.

·         Легче приобретает навыки путем наблюдения.

·         На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

ЕСЛИ РЕБЕНОК АУДИАЛИСТ

·         Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой - это нормально.

·         Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.

·         Он хорошо запоминает словесный материал.Хочу такой сайт

·         Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

ЕСЛИ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК

·         Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.

·         У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.

·         Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.

·         Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

 

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

19.09.2023


Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно ли говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.


Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Так как чувство патриотизма многогранно по содержанию, то главными задачами воспитателя являются:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах;
- знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной деятельности, в играх, в труде, в режимных моментах.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Что же следует иметь в виду, воспитывая у ребенка первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как «родной дом»? Оно включает в себя:
- отношение к себе как к личности,
- семью, где ребенок родился и вырос, атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными - традициями, родной культурой,
- дом, в котором он живет,
- родную улицу.
Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже и родной город, родной край.
- не только малая (родной край), но и большая, многонациональная Родина - Россия, гражданином которой ребенок является. И, наконец, планета Земля - наш общий родной дом.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении строится по трем направлениям. Это работа с детьми, с родителями и с педагогами.
Для того чтобы дошкольное учреждение способствовало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть насыщенной, интересной, чтобы запомнилась надолго, стала системой радостных детских воспоминаний. Поэтому в работе с детьми используются разные виды детской деятельности: образовательная деятельность, игры, труд, рассматривание иллюстраций, видеофильмов, фотографий, экскурсии, игры-путешествия, наблюдения, беседы, заучивание стихотворений, исполнение музыкальных произведений, чтение художественной литературы, организация и проведение народных праздников и досугов, создание мини-музеев в группах. Важно и такое направление работы по воспитанию ребенка - гражданина, как выполнение норм и традиций в жизни группы, сфера социальных отношений.
В группе можно ввести три обязательных правила:
- нельзя бить и обижать людей;
- нельзя ломать и портить результаты труда других;
- нельзя без разрешения брать чужие и личные вещи.
Работа по воспитанию патриотических чувств, строится по следующим принципам:
• принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе образования дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;
• принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: моя семья, наш детский сад, наш край, наша страна;
• принцип наглядности - широкое представление соответствую¬щей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотогра¬фии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.;
• принцип последовательности предполагает планирование изу¬чаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в опреде¬ленной системе;
• принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремить¬ся к достижению результата.

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми - настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова; «Я - россиянин! Я горжусь своей страной!»

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель - создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания во многом зависит будущее нашей страны!

Актуальность работы с родителями.

14.09.2023

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной  деятельности с детьми.

      Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.

        Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача физического развития детей – формирование основ здоровья, нравственного становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию   деятельности детей, воспитателей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей.

      Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации   необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Для того чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников и совместно с родителями решать задачи образовательной программы, необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».