16.02.2022
18.10.2023
Консультация музыкального руководителя
для родителей группы раннего возраста
Наблюдали ли вы за младенцем, который
оказывается на прогулке где-нибудь в лесу, на природе? Он жадно ловит все
звуки, окружающие его: шум листвы, пение птиц, лай собаки вдалеке, скрип
коляски. Он реагирует на каждый новый звук, и по его лицу то и дело пробегают
отблески самых разных чувств: удивления, испуга, радости, восторга, печали.
Звуки наполняют его, сливаясь в единое многоголосье, в ощущение благодати, успокоения
– и ребенок засыпает. Конечно, все это еще не музыка. Но именно эти звуки жизни
учат человека вслушиваться и слышать.
Вот
ребенок заворожен музыкальной шкатулкой, он не устает прикладывать морскую
раковину к уху, он превратил все кастрюли в барабаны. Вы с удивлением
обнаруживаете, что практически любой предмет таит в себе музыкальную душу. Вот
книга. Ее страницы, переворачиваясь, шелестят. Это похоже на шелест листвы. Вот
часы: они волшебно тикают, напоминают стрекот кузнечиков. Вот хрустальная ваза.
Она умеет петь, если слегка задеть ее карандашом.
Торопитесь! Ловите этот счастливый момент – миг познания и постижения звукового мира. Пробуйте вместе с малышом копить и собирать разные звуки. Они – исток музыкального развития ребенка.