МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 10 "СКАЗКА" Подписан: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 10 " СКАЗКА" DN: STREET="УЛИЦА ЭНГЕЛЬСА, 39", S=26 КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ, L=ГОРОД ЖЕЛЕЗНОВОДСК, C=RU, G=Марина Геннадьевна, SN=Кучменко, CN="МБДОУ "" ДЕТСКИЙ САД № 10 ""СКАЗКА""", T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 ""СКАЗКА""", E=sad.skazka10@mail.ru, ИНН=002627801772, СНИЛС=05110770910, ОГРН=1142651013570 Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.06.03 18:47:10+03'00' Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.3 Паспорт программы развития МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» на 2021–2026 годы Наименование программы Программа развития МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» на 2021–2026 годы Статус программы Нормативный документ, представляющий собой стратегический план развития, направленный на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей и социального заказа на 2021-2026 годы Разработчики программы Заведующий МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» Кучменко М.Г.; Старший воспитатель Парадеева Н.В. Рабочая группа педагогических работников МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» по разработке Программы развития на 2021-2026гг Координатор Кучменко Марина Геннадьевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» Назначение программы Предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной организации на основе анализа работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Сказка» (далее по тексту - ДОУ) за предыдущий период. Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ, предполагает активное участие всех участников образовательного процесса в ее реализации: администрации, педагогов, специалистов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов. Назначением Программы развития ДОУ является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития - переходу от традиций к инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом запросов родителей и интересов детей: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность. Нормативноправовая и методическая база для разработки программы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации». 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20; СП 2.4.3648-20 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013, № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013, № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее Профессиональный стандарт), 9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015, № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог» 10. Устав МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» Срок реализации программы развития 5лет (с 2021 по 2026 год) Основные этапы реализации программы развития Первый этап: 2021г. разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: 2022-2025 гг. реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап:2026г.г. итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью организации. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума Задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения. 3. Повысить конкурентоспособность организации путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования. 4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Оказание психолого-педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 6. Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования развивающую предметнопространственную среду и материально-техническую базу организации. 7. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников Ожидаемые резуль- Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных таты реализации услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. программы Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников детского сада); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня. Стабильность педагогического состава детского сада, обеспечение 100% укомплектованности штата. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса Порядок управления Текущее управление программой осуществляется администрацией детского реализацией просада. Корректировки программы проводятся заведующим МБДОУ «Детский граммы развития сад № 10 «Сказка» Порядок мониторинга реализации программы развития Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализации программы развития. Ответственный – старший воспитатель Парадеева Наталья Владимировна Ресурсное обеспечение реализации программы развития 1. Кадровые ресурсы. На данный момент педагогам присвоена первая квалификационная категория – 17%, 42% – высшая. На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 20%, с высшей – 70%., высшее образование 15 , среднее специальное 7 2. Материально-технические ресурсы. На данный момент образовательная организация полностью укомплектована для реализации образовательных программ дошкольного образования. На момент завершения программы развития детский сад должен создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: физически-спортивное направление, конструирование и робототехника, народное творчество Механизмы реализации программы развития 1. Выполнение требований ФГОС ДО. 2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. ДОУ: 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. 4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью образовательной организации. 1. ВВЕДЕНИЕ Программа развития МБДОУ «Детского сада № 10 «Сказка» (далее – ДОУ) – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития об- разовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания. Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе названы: 1. Внедрение профессиональных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ. 3. Развитие воспитательского потенциала. 4. Здоровье дошкольников. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения. Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, внедрением профессиональных стандартов, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участи прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Анализ проводимых опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, будем учитывать тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов. Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана: - обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; - объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателей ее эффективности. 2. Характеристика текущего состояния детского сада Информационная справка. Дата создания детского сада: 05.02.1975 года Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города-курорта Железноводска Ставропольского края Учредитель – Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края. Полномочия учредителя МБДОУ осуществляет Управление образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края. Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» МБДОУ создано в результате реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад» города-курорта Железноводска Ставропольского края путём выделения из него, на основании постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 09 декабря 2013 года №1367 «О реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» города-курорта Железноводска Ставропольского края». Правоустанавливающие документы детского сада. Устав. Действующий устав детского сада утвержден постановлением администрации города Железноводска от 14.05.2014 № 375. Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 21.09.2015, серия 26Л01 № 0000454, регистрационный номер 4211 Лицензия бессрочная. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный номер 1142651013570 Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный регистрационный номер 1142651013570 . ИНН/КПП 2627801772/262701001 Контакты. Адрес: Ставропольский край, г.Железноводск, ул.Энгельса 39 Телефон 8(87932) 43789, 8(87932)47556 Адрес электронной почты sad.skazka10@mail.ru Тип дошкольная образовательная организация Условия обучения в детском саду. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 12 групп, из них: 2 группы для детей раннего возраста; 10 групп для детей дошкольного возраста (общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные) Фактическая численность воспитанников 267 человек. Режим работы ДОУ: с 07:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Характеристика здания и территории Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, состоящее из 3 корпусов, соединённых тёплыми переходами. Площадь здания – 1631,9 кв.м. Плановая мощность – 235 мест. Площадь земельного участка – 10958,1 кв.м. Территория благоустроена и достаточно хорошо озеленена: имеются различные виды деревьев и кустарников, разбиты клумбы, цветники, для каждой возрастной группы, имеются прогулочные веранды. Функционирует спортивная площадка (автогородок) Наличие специализированных помещений Кабинет заведующего, пищеблок – 2, медицинский кабинет -1, процедурная – 1, здание прачечной- 1, складские помещения - 3, методический кабинет - 1, кабинет секретаря 1,кабинет заместителя заведующего по АХР, сенсорная комната - 1, кабинет психолога -1, костюмерная -1, спортзал - 1, музыкальный зал – 1, изостудия -1, кабинет логопеда-1 Медицинское обслуживание: Медицинское обслуживание предоставляется по договору ГБУЗ СК «Железноводская городская больница», лицензия ЛО-26-01-004582 от 09.08.2018; Безопасность Комплексная безопасность пребывания обеспечивается наличием: АПС - автоматическая противопожарная сигнализация КТС - кнопка тревожной сигнализации СОУЭ - система оповещения и управления эвакуацией СОН - телевизионная система охранного видеонаблюдения (наружняя) Домофон Ближайшее окружение учреждения (социум) – Городская начальная школа, ООШ №1, МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко», МБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок», ОГИБДД г.Железноводска, Храм св.Ольги, ДДТ , детская городская библиотека. 3. Анализ выполнения программы Развития 2015-2020 Анализ проводился по направлениям деятельности, определенным Программой развития на 2015-2020 годы, с целью определения степени достижения прогнозируемого результата и выявления проблемного поля для проектирования Программы развития на период 2021-2026 годы. Программа развития учреждения на 2015-2021 год выполнена в полном объеме. Реализация мероприятий Программы Развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 10 «Сказка» на период 2015 – 2020 гг. обеспечила: - расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности учреждения; - реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста; - улучшение и модернизацию материально-технической базы МБДОУ; - повышение доли педагогических и руководящих работников МБДОУ, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования; - изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста; - организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья; - создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей; Рейтинг ДОУ по результатам анкетирования: - Открытость и доступность – 100% (высокий уровень); - комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения92% (достаточно высокий уровень); - доброжелательность, вежливость, компетентность работников – 86% (уровень выше среднего); - удовлетворенность качеством оказания услуг – 97% (достаточно высокий уровень). Рейтинг ДОУ на сайте bus.gov.ru Отзывы: 4,5 по 5-ти балльной шкале. Рост контингента Показатели 2016 2017 2018 2019 2020 Количество детей 246 265 279 281 289 Степень удовлетворенности качеством услуг Ежегодно проводится анализ степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг. Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Цель исследования – изучение эффективности функционирования ДОУ на основе анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного процесса качеством образования. В ходе исследования в качестве показателя, фиксирующего соответствие образования запросам и ожиданиям родителей, использовался целевой показатель «удовлетворенность качеством образовательных услуг». Самый низкий процент удовлетворенности родителей был зафиксирован в 2017 году − 82%. Меньшую часть родителей (28%) привлекает в ДОУ высокий профессиональный уровень сотрудников, хорошие отношения между детьми в группе, отношения самих же родителей с сотрудниками, хорошая организация режима, хорошие отношения ребенка с воспитателем, направленность на развитие творческих способностей детей. Большая часть родителей (72%) привлекает хорошее питание, работа по укреплению здоровья детей, месторасположение ДОУ, психолого-педагогическое консультирование родителей. В 2018 году показатель повысился до 88%. Из всех проблем ДОУ на первый план, родители ставили недостаточный уровень материальной базы − оборудование детских площадок для прогулок. Родители хотят видеть более современное и качественное оборудование площадок на территории детского сада. Из положительных изменений родители отметили, усиление работы по оздоровлению детей. В 2020 − уровень родительской удовлетворенности возрос до 97%. Это является высоким показателем результативности работы коллектива ДОУ. В анкетировании приняло участие 235 родителей, что составило 81,3% от возможного числа респондентов. Изучение социального заказа родителей воспитанников МДОУ в 2020 году показало, что главной задачей МБДОУ большинство родителей (72%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 97% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; 87% родителей хотели, чтобы в МБДОУ развивали познавательно-речевые способности их ребёнка посредством экологического образования. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности ДОУ и возможность участвовать в его жизни. Анализ результатов анкетирования за последние три года показывает рост удовлетворенности опрошенных родителей качеством организации работы в учреждении. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ можно увидеть по данным таблицы. Включение родителей в деятельность ДОУ: Показатель уровня 2016 2017 2018 2019 2020 вовлеченности родителей в жизнь ДОУ участие в мероприятиях ДОУ участие в родительских собраниях участие в управленческой деятельности 132 158 10 146 171 12 201 178 12 209 204 12 246 235 12 Можно сделать вывод, что наблюдается устойчивый прогресс по удовлетворенности родительской общественности образовательными услугами и условиями пребывания детей в ДОУ. Система работы ДОУ развивается и совершенствуется. Блок «Дошколёнок» , блок «Кадры» Прослеживается положительная динамика по использованию различных педагогических технологий, что дало существенные результаты. Отмечен позитивный рост уровня качества знаний, умений и навыков детей по всем образовательным областям (на основании результатов педагогической диагностики). Дети способны прослеживать причинно-следственные связи и делать выводы, в речи детей используются сложные синтаксические конструкции, словарный запас соответствует возрасту, в умственном отношении уровень экспрессивной деятельности детей достаточно высокий. Выше изложенное обусловлено тем, что педагоги стимулируют детей на поиск путем создания проблемных ситуаций, поисковой деятельности; владеют методикой применения репродуктивно-продуктивного и различных вариантов сократического (эвристического, поискового) методов. Внешний мониторинг: участие в независимой оценке качества – 4,5 баллов (хорошо). Внутренний мониторинг оценки качества предоставления образовательной услуги (высокий уровень освоения детьми ООП ДО): Уровень 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Высокий 72,4 79 83 86,2 92,4 Результаты школьной готовности выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, нагляднообразное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Уровень готовности детей к школьному обучению Уровень 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Высокий 83,4 87,8 89,8 90,1 94,4 Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности Действуют локальные нормативные акты, разработанные в соответствии с законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональных органов власти и местного самоуправления, уставом ДОУ. Реализуется ООП ДО ДОУ, АОП ДО, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Примерной ООП ДО. Утвержден график аттестации и повышения квалификации педагогических работников. Все педагоги грамотно проектируют рабочие программы и успешно их реализуют. Работа в бесплатных кружках в форме совместной деятельности взрослых и детей в рамках реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, строится на основе разработанных и утвержденных планов работы, которые являются приложением к рабочим программам по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Использование информационных технологий в образовательном процессе В образовательном процессе использовались информационные технологии: мультимедийное сопровождение НОД и развлечений; сайт ДОУ ; поиск и использование ресурсов сети Интернет; обучение через вебинары и круглые столы; участие в конкурсах, акциях и фестивалях различного направления. Аккаунт ДОУ в инстаграмм Педагоги используют SMS- информирование родителей, разрабатывают и используют в работе с детьми и родителями презентации различной тематики. Формирование инклюзивной практики в ДОУ Разработан и утвержден «Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления на нем услуг в сфере образования», реализация которого позволит расширить возможности обеспечения равного доступа к образованию. В ДОУ воспитывались 5 детей-инвалидов (кохлеарная недостаточность, ДЦП, 2 инвалида по зрению, ребёнок с мозжечковой атаксией), позитивно социализированных в среду нормативно развивающихся сверстников. Выявление и работа с детьми с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей Совершенствуется работа по выявлению и содействию развития одаренности воспитанников. Работают бесплатные кружки для детей различной направленности, в которых педагоги ДОУ занимаются с детьми с высоким уровнем способностей. Участие в конкурсной деятельности, способствующей развитию творчества и одаренности детей: ФИО Омельченко Артем Буклова София Сергеев Максим Горбунова Даша Вандик Ярослав Название конкурса Всероссийский творческий конкурс «Прекрасное своими руками». Конкурсная работа «Пасхальное чудо». Центр дистанционных мероприятий «БЭБИ - АРТ» . Всероссийский фестиваль детского творчества «Новогодние искры». – Центр поддержки образования «Кактус». 04.01.2019г. Всероссийский фестиваль детского творчества «Новогодние искры». – Центр поддержки образования «Кактус». 04.01.2019г. Всероссийский творческий конкурс «Закружилась в небе осень». Центр интеллектуального развития «Пятое измерение». 10. 11.2018г. Международный конкурс «Дары осени», Информационно – образовательный ресурс «Шаг вперёд», 2.10. 2018 г Уровень всероссийский Результат 1 место всероссийский 3 место всероссийский всероссийский 1 место международный 1 место 1 место Губкин Назар Дёмин Марат Щегольков Георгий Балабанова Виктория Садовничая Злата Малыхин Елисей Алахвердян Нелли Данцева Аделина Губкин Назар Казаков Михаил Киколенко Владимир Луханин Максим Минаева Милана Чернов Семен Головин Назар Кардаш Валерий Борисенко Иван Исаев Константин Казаков Роман Международного конкурса “Лига эрудитов” от проекта konkurs.info (февраль, 2019) Международного конкурса “Лига эрудитов” от проекта konkurs.info (февраль, 2019) Международного конкурса “Лига эрудитов” от проекта konkurs.info (февраль, 2019) Международного конкурса “Лига эрудитов” от проекта konkurs.info (февраль, 2019) Международного конкурса “Лига эрудитов” от проекта konkurs.info (февраль, 2019) Международного конкурса “Лига эрудитов” от проекта konkurs.info (февраль, 2019) Международной интернет-олимпиады по русскому языку для дошкольников. Международный педагогический портал “Солнечный свет” (февраль,2019) Международной интернет-олимпиады по ПДД для дошкольников. Международный педагогический портал “Солнечный свет” (март,2019) Международного конкурса “Детское творчество”. Работа “Возвращение аистов”. Международный педагогический портал “Солнечный свет” (апрель, 2019) Международного конкурса “Детское творчество”. Работа “Ежик”. Международный педагогический портал “Солнечный свет” (апрель, 2019) междуна3 место родный междунаучастник родный междунаучастник родный междунаучастник родный междунаучастник родный междунаучастник родный междуна- 1 место родный Всероссийский конкурс «Альманах логопеда».Блицолимпиада «Играем со звуками и буквами» Международный конкурс «Магия осени» Центр поддержки образования «Кактус» (октябрь 2018) Международный конкурс «Магия осени» Центр поддержки образования «Кактус» (октябрь 2018) Международный конкурс поделок из природного материала «Дары осени» интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» Международный конкурс поделок из природного материала «Дары осени» интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» Международный конкурс поделок из природного материала «Дары осени» интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» Международный конкурс поделок из природного материала «Дары осени» интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» Всероссийский творческий конкурс «Правила дорожного движения глазами детей» Образовательный портал «Оценика. РФ», диплом участника, 21. 11. 2018 г Краевой (заочный) этап IV Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве» всероссийский международный международный международный междуна- 1 место родный междуна- 1 место родный междуна- 1 место родный 2016 58% 42% 2017 59% 41% 2018 64% 36% Уровень квалификации педагогических кадров: 2019 65% 35% участник участник участник междуна- участник родный междуна- участник родный междуна- участник родный всероссий- участник ский Повышение профессионального уровня педагогических кадров Педагогическое образование – 100%. Уровень образования: Уровень образования Высшее Среднее специальное участник 2020 68% 32% краевой 2 место Уровень квалификации (чел.) 2016 Высшая категория Первая категория 4 2 2017 2018 2019 2020 4 3 5 8 3 5 4 5 Соответствие должности Отсутствие категории 0 17 0 6 4 0 16 6 9 7 Трансляция передового педагогического опыта: ФИО (полностью) Умалаева Аймисей Нажмудиновна Чепа Инна Анатольевна Название конкурса Всероссийский конкурс талантов «Компетенции учителя –логопеда дошкольника образовательного учреждений в соответствии с ФГОС» Конкурсы по ФГОС. Москва. Всероссийское педагогическое издание «Педология». Блиц-олимпиада: «Основы логопедии правильная речь». Всероссийский конкурс талантов «Работа учителя – логопеда по развитию речи детей и формированию словарного запаса» Конкурсы по ФГОС. Москва. Всероссийском конкурсе талантов «Теоретические знания учителя-логопеда: основные понятия и термины по ФГОС» Конкурсы по ФГОС, г. Москва. Всероссийском конкурсе талантов «Работа –учителя логопеда по развитию речи детей и формированию словарного запаса» Конкурсы по ФГОС, г. Москва. Всероссийском конкурсе талантов. Методическая разработка: « По развитию речи детей и формированию словарного запаса» Конкурсы по ФГОС, г. Москва. Всероссийском конкурсе талантов. Методическая разработка: « Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС» Конкурсы по ФГОС, г. Москва Всероссийском конкурсе талантов. Методическая разработка: «Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях». Конкурс для педагогов ,г. Москва. Всероссийский конкурс талантов – Москва. Номинация: «Теория и практика педагогики общего профессионального и дополнительного образования». Всероссийский конкурс талантов – Москва. Номинация: «Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС». Всероссийский конкурс талантов – Москва. Номинация: «Уровень квалификации педагогов общего профессионального и дополнительного образования». Образовательный портал «НИКА». Всероссийский творческий конкурс «Пейзажи родины моей». Номинация: «Рисунок». Всероссийский конкурс талантов – Москва. Номинация: «Контроль результатов обучения». Международный образовательный портал «Престиж». Международный творческий конкурс Номинация: Творческие работы педагогов «Благоухающая роза». Уровень всероссийский Результат 3 место всероссийский 1 место всероссийский 1 место всероссийский 1 место всероссийский 2 место всероссийский 3 место всероссийский 1 место всероссийский 1 место всероссийский 4 место всероссийский 3 место всероссийский 4 место всероссийский Сертификат участника. всероссийский международный 1 место 2 место Черкасова Валентина Владимировна Федосеева Ирина Васильевна Всероссийский конкурс талантов – Москва. Номинация: «Современные образовательные технологии по ФГОС» Всероссийский конкурс талантов – Москва. Номинация: «Воспитательные системы в образовании». Олимпиада воспитателей. Всероссийский конкурс талантов – Москва. Номинация: «Дошкольная психология». Олимпиада воспитателей. Всероссийский конкурс талантов – Москва. Номинация: «ИКТ компетентность педагогических работников». Всероссийский конкурс талантов – Москва. Номинация: Воспитательные системы в образовании. «Системы». Всероссийский конкурс талантов – Москва. Номинация: «Контроль результатов обучения. «Контроль». Городская акция «Символ Победы». Конкурс воспитателей. Тема : «Развитие детей дошкольного возраста». Международный творческий конкурс «Престиж». Тема: «Самолёт Победы». Международный творческий конкурс «Престиж». Тема: «Розовые розы». Конкурс воспитателей. Тема: «Профессиональные компетенции педагога в сфере прав ребёнка». всероссийский 3 место всероссийский всероссийский 1место всероссийский 3 место всероссийский 2 место всероссийский 1 место городской всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский участник 1 место Конкурс воспитателей: «Компетенции педагога в сфере возрастной психологии в соответствии с ФГОС» Конкурс воспитателей. Тема: «Инновации в современном образовании». всероссийский 4 место всероссийский участник Конкурс воспитателей. Тема: «Коррекционная педагогика». всероссийский 3 место Конкурс воспитателей. Тема: «Вопросы теоретической подготовки воспитателя ДОУ» всероссийский 4 место Конкурс воспитателей: Тема: «Активные методы обучения в современных условиях». всероссийский участник Всероссийский конкурс рисунков по ПДД. Тема: « Мой папа и Я за безопасные дороги». всероссийский 1 место Конкурс воспитателей. Тема «Профессиональное самообразование педагога». всероссийский 3 место Конкурс. Тема: «Скворечный терренкур». муниципальный участник Конкурс детских рисунков. Тема: «Берегите воду». муниципальный участник Конкурс детских рисунков. Тема: «Мой папа и Я за безопасные дороги». муниципальный 1 место Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц олимпиада: «Организация работы с семьей в ДОУ» VIII Всероссийского педагогического конкурса «ФГОСОБ Развитие». Всероссийское тестирование по теме: «Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС». всероссийский всероссийский всероссийский 3 место 3 место участник участник 2 место 2 место участник Щукина Ирина Николаевна Шишкина Оксана Сергеевна Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики». Блиц олимпиада: «Литературное образование дошкольников». Всероссийский конкурс «Растительный мир» Работа: «Лекарственные растения – наши друзья». Международное интернет тестирования «Солнечный свет» «ФГОС дошкольного образования». Всероссийское тестирование по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста». Всероссийское издание «Педразвитие». Всероссийском конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Конкурс “Летние развлечения для детей в ДОУ” Номинация: "Организация досуга и внеклассной деятельности", конкурсная работа: "Сказка в гости к нам пришла" – Моска. Педагогический конкурс "Образовательный ресурс" (г.Москва) на сайте Всероссийского педагогического общества "Доверие". Номинация: "Обобщение педагогического опыта". Конкурсная работа: "Гендерное воспитание дошкольников по ФГОС ДО". Международный педагогический конкурс "75-я годовщина Великой Победы" (г.Москва). Номинация: "Сценарии праздников и мероприятий". Конкурсная работа: "Литературная гостинная "Строки, опалённые войной" всероссийский 2 место всероссийский международный . всероссийский всероссийский 1 место всероссийский участник международный участник международный участник 1 место участник 2 место Участие педагогов ДОУ в значимых педагогических мероприятиях: фестивалях, научных конференциях, профессиональных ассоциациях. ФИО Название мероприятия Уровень Парадеева Сертификат участника всероссийского вебинара всероссийский Наталья «Мерсибо». Тема: «Обследование фонематического слуха у детей с Владимировна ОВЗ». Сертификат участника всероссийского вебинара «Формирование всероссийский лексико – грамматических категорий у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи и билингвизмом». Сертификат участника всероссийского вебинара всероссийский «Мерсибо». Тема: «Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с помощью традиционных и интерактивных игр». «Актион – МЦФЭР» Образование, г. Москва. Сертификат за учамеждународстие в видеотренинге по теме: «Как организовать обучение детей с ный ОВЗ в ДОО по новому порядку». Сертификат участника за участие во Всероссийском всероссийский вебинаре по теме: «Современные требования к сайтам образовательных организаций». Сертификат участника межрегионального семинара по теме: «Реамеждународлизация ФГОС дошкольного образования в образовательных органый низациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования». Сертификат участника всероссийского вебинара всероссийский «Мерсибо». Тема: Нейропсихологический подход к преодолению ошибок в чтении у дошкольников». Сертификат участника всероссийского вебинара всероссийский «Мерсибо». Тема: «Эффективное использование интерактивных упражнений в коррекции дислексии и дисграфии у детей». Сертификат о прохождении курса вебинаров всероссийской общевсероссийский Мехдиева Эльмира Джафаровна Кравченко Инна Валерьевна Леонова Мария Васильевна ственной организации «Воспитатели России». Сертификат участника всероссийского вебинара «Мерсибо». Тема: «Новые технологии взаимодействия и обучение детей с РАС и ментальными особенностями с помощью программы «А – Спектр». Сертификат участника онлайн марафона по теме «Юридические аспекты работы педагога и руководителя образовательной организации». Форум «Педагоги России». Сертификат участника всероссийского вебинара «Мерсибо». Тема: «Эффективная организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ». Московский международный салон образования. Центр защиты прав и интересов детей. Сертификат участника вебинара «Современные возможности детского слухопроезирования роль педагога и родителя». Московский международный салон образования. Центр защиты прав и интересов детей. Вебинар. Тема: «Методические разработки Центра по детско – родительским отношениям и психологической безопасности детей и подростков». Московский международный салон образования. Центр защиты прав и интересов детей. Вебинар. Тема: «Специфика преодоления стресса в современных условиях самоизоляции». Московский международный салон образования. Центр защиты прав и интересов детей. Вебинар. Тема: «Формула развития малыша». Московский международный салон образования. Центр защиты прав и интересов детей. Вебинар. Тема: «Ресурсы родителя». Педагогический портал «Солнечный Свет». Сертификат участника вебинара «Приемы снятия агрессии у детей». Педагогический портал «Солнечный Свет». Сертификат участника вебинара «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Вебинар. «Эффективная Организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ». Московский международный салон образования. Сертификат участника вебинара «Трилогия ответственности». Московский международный салон образования. Сертификат участника вебинара «Психология зависимого поведения». Педагогический портал «Солнечный Свет». Сертификат участника Вебинара «Английский язык для детей дошкольного младшего возраста». Педагогический портал «Солнечный Свет». Сертификат участника Вебинара «Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приемов обучения». Центр развития человека «Успешный человек будущего». Сайт «Преемственность». Сертификат участника вебинара «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Международное Сетевое Издание «Солнечный Свет». Свидетельство о публикации. Статья «Народная Игрушка». Педагогический портал «Солнечный Свет». Сертификат участника Вебинара «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Педагогический портал «Солнечный Свет». Сертификат участника Вебинара «Игровые здоровьесбергающие технологии в образовательной организации». Педагогический портал «Солнечный Свет». Сертификат участника Вебинара «Современные настольные игры как способ формирования коммуникативных учебных действий». всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский Поволоцкая Елена Сергеевна Умалаева Аймисей Нажмудиновна Сертификат за участие в вебинаре по теме: «Интегрированные игровые сеансы для детей старшего и подготовительного возраста «по дорогам сказок». Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога». Свидетельство о публикации методической разработки «Неделя Здоровья». Сайт «Преемственность», сертификат за участие в вебинаре по теме: «Развитие у детей дошкольного возраста осознанного чтения и предпосылок грамотности». Сертификат за участие в вебинаре по теме: «Трилогия ответственности». Сертификат за участие в вебинаре по теме: «Психология зависимого поведения» Сертификат за участие в вебинаре по теме: «Методические разработки Центра по детско – родительским отношениям и психологической безопасности детей и подростков». Сертификат за участие в вебинаре по теме: «Презентация методического пособия по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого – педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма». Сертификат за участие в вебинаре по теме: «Всероссийские мероприятия Центра по формированию ценностей безопасного и здорового образа жизни». Сертификат за участие в вебинаре по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста». Сертификат за участие в вебинаре по теме: «Развитие внимания, памяти и пространственных представлений обучающихся в образовательной организации». Сертификат за участие в вебинаре по теме: «Теория развития творческой личности как источник инструментов для формирования личности». Сертификат о прохождении в видеотренинге «Актион Образование. «Как организовать обучение детей с ОВЗ в ДОО по новому порядку», г. Москва. Прошла повышение квалификации на Федеральном учебном центре «Знания» профессиональной переподготовки и повышении: «Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Объем 144ч. г. Новосибирск. Сертификат о прохождении в Международном семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования»,г.Нальчик. Прошла повышение квалификации в Автономной некоммерческой организации «Просвещение – Столица» по программе: «Организация Образования обучающихся логопедического пункта общеобразовательной организации». Объем 72ч,г.Москва Сертификат участника круглого стола «Нарушение речевого развития. Как помочь ребенку заговорить ?» г. Пятигорск. Приняла участие в вебинаре: «Специальная индивидуальная программа развития обучающихся с ОВЗ: структура, содержания, специфика разработки». п. Иноземцево школа №5 Публикация в всероссийском конкурсе талантов. Методическая разработка: «Как разрабатываем артикуляционный аппарат», г. Мо- всероссийский всероссийский всероссийский международный международный международный международный международный международный международный международный региональный федеральный международный федеральный региональное региональное всероссийский Чепа Инна Анатольевна Федосеева Ирина Васильевна Шишкина Оксана Сергеевна сква Публикация в всероссийском конкурсе талантов .Методическая разработка: «Эффективные формы работы логопеда в ДОУ», г. Москва. Московский международный салон образования. Центр защиты прав и интересов детей. Вебинар. Тема: «Консультирование по вопросам детско – родительских отношений, девиантного поведения несовершеннолетних». Московский международный салон образования. Центр защиты прав и интересов детей. Вебинар. Тема: «Всероссийские мероприятия Центра по формированию ценностей безопасного и здорового образа жизни». Московский международный салон образования. Центр защиты прав и интересов детей. Вебинар. Тема: «Трилогия ответственности». Московский международный салон образования. Центр защиты прав и интересов детей. Вебинар. Тема: «Методические разработки Центра по детско – родительским отношениям и психологической безопасности детей и подростков». Московский международный салон образования. Центр защиты прав и интересов детей. Вебинар. Тема: «Психология зависимого поведения». Сертификат за участие в вебинаре по теме: «Методические разработки Центра по детско-родительским отношениям и психологической безопасности детей и подростков. Свидетельство участника образовательного сообщества Академии Развития Творчества «АРТ-талант». Диплом участника Всероссийской педагогической конференции "Тенденции и перспективы развития современного образования". Тема выступления : "Сложности адаптации детей с ОВЗ к условиям ДОУ". Благодарность образовательного сообщества Академии Развития Творчества «АРТ-талант». Благодарственное письмо за активное участие и подготовку победителей в конкурсе "Творческий поиск". Диплом о профессиональной переподготовке в Московской академии профессиональных компетенций по программе “Специальное (дефектологическое) образование: «Логопедия». Свидетельство о подготовке победителей конкурса «Звездный час» от проекта konkurs.info Сертификат об участии в деятельности экспертного совета международного педагогического портала «Солнечный свет». Свидетельство члена Всероссийского педагогического общества «Доверие». Благодарственное письмо за активное участие в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства и подготовку участников-лауреатов олимпиад на портале «Солнечный свет». Свидетельство о публикации в сборнике "Образование сегодня: эффективные методики и технологии”. Статья "Школьные страхи у дошкольников как проблема психолого-педагогического исследования". Благодарность образовательного сообщества Академии Развития Творчества «АРТ-талант». Свидетельство о подготовке победителей конкурса “Старт” от проекта konkurs.start Свидетельство участника образовательного сообщества Академии Развития Творчества «АРТ-талант». Сертификат о прохождении обучения на вебинаре “Секреты запуска всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский международный международный всероссийский международный всероссийский всероссийский международный всероссийский всероссийский речи у неговорящего ребенка” ЧОУ ДПО “Логопед Профи”, “ЛогоЭксперт” Благодарность за активное участие и подготовку победителей в конкурсе "75-я годовщина Великой Победы" на сайте Образовательного портала "ФГОС.РУС" Сертификат участника онлайн марафона “Юридические аспекты работы педагога и руководителя образовательной организации” на Всероссийском Форуме “Педагоги России” Сертификат участника вебинара “Презентация методического пособия по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма” ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» г. Москва Сертификат участника вебинара “Деятельность ППМС центра в современных условиях” на Всероссийском Форуме “Педагоги России” Сертификат участника вебинара “Консультирование по вопросам детско-родительских отношений, девиантного поведения несовершеннолетних” на Всероссийском Форуме “Педагоги России” Сертификат участника вебинара “Всероссийские мероприятия Центра по формированию ценностей безопасного и здорового образа жизни” на Всероссийском Форуме “Педагоги России” Сертификат участника вебинара “Психология зависимого поведения” на Всероссийском Форуме “Педагоги России” Сертификат участника вебинара “Методические разработки Центра по детско-родительским отношениям и психологической безопасности детей и подростков” на Всероссийском Форуме “Педагоги России». Сертификат участника вебинара “Современные возможности детского слухопротезирования: роль педагогов и родителей” на Всероссийском Форуме “Педагоги России”. Сертификат участника вебинара “Модель организации дистанционного обучения детей с инвалидностью в Республике Башкортостан” на Всероссийском Форуме “Педагоги России” Сертификат участника вебинара “ТРИК - моделирование в школе, детском саду и дома” на Всероссийском Форуме “Педагоги России” Сертификат участника VII Всероссийского онлайн форумаконференции “Воспитатели России”: “Здоровые дети - здоровое будущее”. Сертификат участника онлайн-марафона “Создаем онлайн-школу и онлайн-детский сад” на Всероссийском Форуме “Педагоги России” всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский всероссийский 2020г. МБДОУ стало победителем Всероссийского конкурса «Образцовый детский сад 2019-2020г.г.» Условия для расширения возможностей использования ИКТ Обеспечены стационарными компьютерами: - с доступом в сеть Интернет - 3 рабочих места для администрации, - 3 ноутбука с доступом в сеть Интернет для специалистов. Всего: Ноутбуки – 6 , из них приобретены в 2019 г. - 2. Мультимедийная установка – 2. Проектор 2 шт (приобритены в 2020г.) Экраны для проекторов 8шт.(приобретены в 2020г.) Офисная техника: принтеры, сканеры, МФУ, копиры, колонки. Интерактивная доска (приобретена в 2019г) Воспитатели и специалисты могут использовать данную технику для организации работы с детьми. Имеются: телевизоры, музыкальный центр, электропианино , фотоаппараты, видеокамера, медиатека, акустическая система, микрофоны Развивающая предметно-пространственная среда соответствует ООП ДО. РППС находится в постоянном режиме преобразования и развития, а именно: систематически приобретается различный инструментарий для обучения и игр детей, созданы сенсорная комната, изостудия, уголки по безопасности жизнедеятельности, театральной деятельности, здоровому образу жизни и пр., приобреталась детская мебель. Проведен самоанализ РППС на предмет соответствия с требованиями ФГОС ДО. Разработан план мероприятий по приведению РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Инновационная деятельность В ДОУ приоритетным направлением является театральное воспитание детей дошкольного возраста. В течение последних пяти лет педагогический коллектив углубленно работает в данном направлении.(Проект «Театр и дети») За это время создана целостная система экологического воспитания, разработаны и реализованы образовательная модель «Дети и природа», педагогический проект «Экологокраеведческий музей в ДОУ». В рамках муниципальной научной лаборатории отработана тема «Модель взаимодействия между ступенями дошкольного и школьного образования как условие повышения профессиональных компетенций педагогов, формирования интегративных качеств дошкольников и успешности адаптации и обучения их в начальной школе. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности: Основные направле- Имеющиеся пособия и оборудование ния развития Физическое развитие Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, мячи, палки гимнастические, мягкие модули, обручи, шнур короткий, канат, кегли (набор), маты, конусы, традиционное и нетрадиционное оборудование. Ультрафиолетовая бактерицидная установка. Социальноличностное развитие Познавательно – речевое развитие Развивающие пособия и игры, атрибуты, сюжетно- игровое оборудование, художественная литература. Развивающие пособия (логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геоконт Воскобовича, квадрат, геовизор Воскобовича), игры по развитию речи, наборное полотно, куклы в одежде четыре сезона, матрёшка, наборы предметных картинок, куклы бибабо для кукольного театра, ширма избушка, мольберт, наглядно- дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Многозначные слова». ХудожественноМузыкальный центр, стерео колонка, фортепиано, детские музыэстетическое развитие кальные инструменты, детская художественная литература, плакаты роспись. Ультрафиолетовая бактерицидная установка. Вывод: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание предметноразвивающей среды. Блок Здоровье Важнейшим показателем работы дошкольного учреждения является здоровье воспитанников. В МБДОУ регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей, который позволяет выявить структуру и динамику общей заболеваемости, оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей, наметить решения по урегулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников. В ДОУ созданы необходимые условия для организации профилактических и оздоровительных мероприятий, функционирует медицинский блок. В МБДОУ обеспечены безопасные условия воспитательно-образовательной работы с детьми, а также повседневной жизни и деятельности воспитанников. В рамках охраны и укрепления здоровья детей педагоги ДОУ используют в работе различные формы активизации двигательной активности (досуги, праздники, соревнования, подвижные игры в различные режимные моменты (особенно во время прогулок) и т.д.). В каждой возрастной группе ДОУ создана оптимальная организация двигательного режима; образовательный процесс и совместная деятельность взрослых и детей организованы с учетом требований СанПиНа. Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка. В МБДОУ используются следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика зрительная гимнастика самомассаж лица и рук бодрящая гимнастика проветривания закаливающие процедуры (принятие воздушных ванн, обливание рук до локтей) использование массажных ковриков для профилактики и коррекции плоскостопия Прогулки детей осуществляются на площадках, которые оснащены красочным игровым оборудованием для различных возрастных категорий воспитанников. На прогулочных площадках обеспечены безопасные условия жизнедеятельности детей. Образовательные условия для детей с ОВЗ Для достижения поставленных целей в ДОУ созданы условия: в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., стимулирующие развитие познавательных, творческих, двигательных способностей. Располагаются в разных функциональных пространствах, получивших название лабораторий, центров, мастерских. Размещение материала отвечает принципам свободного зонирования. Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки, соответствующие реализуемой программе в данной группе. Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться. Каждая возрастная группа имеет мини-центр, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Работа по совершенствованию развивающей среды в МБДОУ проводится в соответствии с основной реализуемой образовательной программой детского сада. Для прогулок имеются прогулочные участки и прогулочные веранды, оборудованные всем необходимым для игровой и двигательной деятельности. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Сотрудничество с семьями воспитанников Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Главными воспитателями своих детей являются родители (законные представители), а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Целью взаимодействия дошкольного учреждения с родительской общественностью является создание единого оптимального пространства развития ребенка. Задачи: - вовлечение родителей в жизнь детского сада; - установление партнерских отношений с родителями; - создание благоприятного климата для взаимодействия с родителями; - активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей; - реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС. При взаимодействии с родителями актуальной является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей в знаниях. Педагоги дошкольного учреждения используют разнообразные формы работы с родителями: - привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ; - дни открытых дверей для родителей; - творческие отчеты воспитателей и детей для родителей; - совместные праздники; - родительские собрания - конференции, круглые столы и другие. Обеспечение безопасных условий в ДОУ В дошкольном учреждении организована работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведётся по направлениям: - обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ; - обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма); - пожарная безопасность; - предупреждение чрезвычайных ситуаций; - антитеррористическая защита. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Инструктажи с сотрудниками проводятся 2 раза в год, фиксируются в журнале учёта инструктажа. В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация и речевое оповещение на случай пожара; изготовлены планы эвакуации, в соответствии с современными требованиями; имеются пенные и порошковые огнетушители с паспортами. Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников с определением действий работников при обнаружении пожара. Количество случаев травматизма сотрудников и воспитанников в ДОУ не зарегистрировано. Организация питания воспитанников В дошкольном учреждении организовано 5-ти разовое питание. В ДОУ разработано примерное цикличное 10-дневное меню, согласованное с управлением образования. Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); большое внимание уделяется разнообразию горячих первых и вторых блюд. IV. Концепция и стратегия развития МБДОУ Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной работы является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать. Педагогическая система ДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня педагогов ДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а также социальное партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания единой системы воспитательно-образовательного процесса, выстроенной на интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка. В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания. Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком. Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности. Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспе- чивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию. Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров. Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы. Исходя из всего вышесказанного, служат: концептуальными направлениями развития МБДОУ - моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников; - использование здоровье сберегающих технологий; - совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности; -поддержка способных и одаренных детей. - поддержка детей с ОВЗ и инвалидов - построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов в соответствии с ребованиями профессиональных стандартов;; - расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных) - укрепление материально–технической базы ДОУ. - оптимизация кадровой политики - сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными партнерами. Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой: 1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями. 2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости. 3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС ДО (реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг). В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального качества образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком взаимосвязаны. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом. Предполагается, что целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет оптимизировать систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) ребенка , которое мы видим в содействии развитию воспитанника как личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей. Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду. Содержание и направления по реализации программы развития № п/п Направления программных Сроки Исполнители мероприятий, реализации мероприятия (инновационные проекты) 1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования Проект «ВСОКО» Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития. 1. Реализация проекта 2021-2026 Заведующий, старший «ВСОКО» воспитатель, рабочая группа 2. Изучение качества 2021-2022 Заведующий, старший профессиональной воспитатель деятельности кадров 3. Оптимизация мониторинга 2021-2022 Заведующий, старший качества оказываемых воспитатель образовательных услуг 4. Подбор и апробация 2021-2022 Заведующий, старший диагностических материалов, воспитатель, рабочая позволяющих контролировать группа качество образования на основе программных требований и ФГОС 5. Мониторинг оценки ежегодно Старший воспитатель, результативности качества специалисты, воспиобразования детей татели 6. Оптимизация условий для развития одаежегодно Старший воспитатель, ренности детей. специалисты, воспиРазработка и реализация индивидуальных татели образовательных маршрутов для одаренных детей. Разработка и реализация программ для обучения и развития одаренных детей. Повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам выявления и развития детской одаренности 7. Оптимизация условий для коррекционной ежегодно Старший воспитатель, помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам специалисты Оптимизация индивидуальных маршрутов и программ для детей с ОВЗ и детейинвалидов. Повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам коррекционного образования 8. Оптимизация системы совместной ежегодно Заведующий, старший деятельности с социальными институтами воспитатель, специагорода, семьями дошкольников, по листы, воспитатели приобщению к здоровому образу жизни, формированию у воспитанников элементарных чувств патриотизма и гражданственности, развитию нравственности, знакомству с региональным компонентом. 9. Техническое сопровождение постоянно Старший воспитатель официального сайта ДОУ 2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические, физические, гендерные особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности. Проект «РППС» 1. Комплексная экспертиза РППС 2021 Заведующий, старший воспитатель, рабочая группа 2. Приобретение нового оборудования для реализации образовательных областей в 2021-2026 Заведующий, заместители заведующего по соответствии с возрастными и гендерными АХР, старший воспиособенностями дошкольников в соответсттатель вии с направлениями Программы развития 3. Оснащение образовательного процесса 2021-2026 Заведующий, заместиучебно- методическими комплектами, дители заведующего по дактическими пособиями в соответствии с АХР, старший воспиФГОС ДО и направлениями инновационтатель ной деятельности 4. Обновление РППС в группах и на терри2021-2026 Заведующий, заместитории ДОУ в том числе для детей с ОВЗ и тель заведующего по детей-инвалидов. Обеспечение доступноАХР, старший восписти дошкольного образования для детейтатель, специалисты инвалидов 3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с требованиями Проект «Педагог-мастер» 1. Введение профессиональных стандартов в 2021-2026 Заведующий, старший ДОУ. воспитатель 2. Разработка диагностических карт профес- ежегодно Старший воспитатель сионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Составление индивидуальных планов повышения квалификации работников ДОУ. 3. Организация наставничества для профес2021-2024 Старший воспитатель, сионального становления молодых спепедагоги циалистов 4. Выявление, обобщение и транслирование 2021-2026 Заведующий, старший передового педагогического опыта на развоспитатель, педагоги ных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ ,официальном сайте ДОУ, проектную деятельность и т.д. 5. Разработка и реализация плана мотивиро2021-2026 Заведующий, старший вания и стимулирования инновационной воспитатель, педагогдеятельности педагогов, профилактики психолог профессионального выгорания, стремления к повышению своей квалификации. 6. Обучение педагогов современным техно2021-2026 Старший воспитатель, логиям взаимодействия со взрослыми и специалисты, воспидетьми татели 4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения Проект «Мы вместе» 1. Поиск новых форм эффективного взаимо- 2021-2026 Заведующий, Стардействия ДОУ с социальными партнерами ший воспитатель по вопросам о воспитания и развития дошкольников 2. Создание условий для обеспечения всесто- 2021-2026 Заведующий, Старроннего развития способностей и творчеший воспитатель ского потенциала детей дошкольного возраста через систему сотрудничества ДОУ с социальными партнёрами 3. Создание условий для формирования по- 2021-2026 Заведующий, Старложительного имиджа МБДОУ через учаший воспитатель стие детей, родителей, педагогов в мероприятиях 4. Реализация ООП с использованием 2021-2026 Заведующий, Старкадрового потенциала и других ресурсов ший воспитатель социальных партнеров в рамках сетевого взаимодействия 5. Освещение совместной работы на 2021-2026 Заведующий, Старофициальном сайте учреждения, в ший воспитатель, пеСМИ дагоги 5.Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество 1 Оптимизация модели взаимодействия дет- 2021-2024 Заведующий, старший ского сада и семьи. воспитатель, педагоги 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Разработка модели работы с родителями 2021-2026 одаренных детей Разработка модели работы с родителями 2020-2026 детей ОВЗ и детей-инвалидов Создание системы консультирования и сопровождения родителей Заведующий, старший воспитатель, педагоги Заведующий, старший воспитатель, педагоги Психолого-педагогическое сопровождение, консультирования родителей по вопросам развития и образования детей раннего возраста Работа консультативного центра для детей, не посещающих образовательные учреждения Обеспечение обучения и реализация системы инновационных форм взаимодействия с родителями Проведение систематической работы по выявлению уровня удовлетворённости родителей качеством предоставляемых образовательных услуг, а так же запросов родителей в рамках организации воспительно– образовательного процесса Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс 2021-2026 Заведующий, старший воспитатель, педагогпсихолог, педагоги 2021-2026 Заведующий, старший воспитатель, специалисты Заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели Заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели 2021-2026 1 раз в 6 месяцев 2021-2026 Заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели V. Прогнозируемый результат реализации Программы развития Предполагается что: Для детей. - Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста, созданы условия для формирования познавательная активность, самостоятельность, инициатива, творческие способности, гражданская позиция, способность к труду и жизни в условиях современного мира. - Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей. - В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом потребностей детей, педагогов, родителей. - Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детей-инвалидов и одаренных детей. - Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам, представленным в ФГОС ДО. - Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная среда ДОУ. Для педагогов: - Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических компетенций. - Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении аттестации. - Созданы условия для участия педагогов в реализации проектов по инновационной деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра - Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, краевом и всероссийском уровнях - Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровье сбережения, используют их как основу в своей педагогической деятельности. - Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей возрастной группы. - Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода. - Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу применения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе; - Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической деятельностью. - Реализует систему комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей; -Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования. -Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей. -Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности. Для родителей. - Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи. - Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада. - Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и развитии детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей. - Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к овладению знаниями педагогики и психологии. - Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в рамках реализации основной программы дошкольного образования МБДОУ .