ПРИtUIТо:
УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим советомJ\bl
МБДОУ <,Щетский сад Np 10
0 <Сказка>
<<Сказка>>
Протокол Ns l от 30.08.2018 г.
МБДОУ "
ДЕТСКИЙ
САД № 10
"СКАЗКА"
Подписан: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 10
"СКАЗКА"
DN: STREET="УЛИЦА ЭНГЕЛЬСА, 39",
S=26 КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ,
L=ГОРОД ЖЕЛЕЗНОВОДСК, C=RU,
G=Марина Геннадьевна, SN=Кучменко,
CN="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 ""
СКАЗКА""", T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="
МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 ""
СКАЗКА""", E=sad.skazka10@mail.ru,
ИНН=002627801772,
СНИЛС=05110770910,
ОГРН=1142651013570
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.09 13:01:29+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе компенсирующей направленности
для обучающихся с особенностями речевого рzIзвития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения <,,ЩетскиЙ сад Jф 10 кСказка>
города-курорта Железноводска Ставропольского крiUI
2018г
l.
Общие лоложения
1.1. Настоящее Положение разработано для муницип€uIьного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения <<.Щетский сад Ns l0 (Сказка)
города-к}?орта Железноводска Ставропольского края (далее - МБДОУ
<.Щетский сад J\'lb 10 <Сказка>) на основании Закона РФ от 29 декабря 2012 г. ЛЪ
273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>, Приказа Минобразования
РФ от З0 авryста 201З г. Ns l0l4 <Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным программам образовательным программам
дошкольного образования>; Приказа Минобразования РФ от l7 октября 2013 г.
JE l155 <Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования>>; письма МинобразоваЕия от 02.0б.1998 г.
Ns 89/34-1б <<О реа;rизации права дошкольного образовательного учреждения на
выбор программ и педагогических технологий>>, Устава МБДОУ <,.Щетский сад
ЛЬ 10 <Сказка>.
|.2.
Настоящее Положение определяет порядок организации
деятельности группы компенсируюцей направленности для обучающихся с
особенностями речевого развития в МБДОУ <.Щетский сад Ns 10 <Сказка>
(далее - логопедическая группа).
1.3.
логопедическ€ш группа формируется для
.Щошкольная
обучающихся с тяжелыми нарушениJIми речи.
1.4. Логопедическая группа создается в МБЩОУ (Детский сад JФ 10
<<Сказка>> при наличии условий для функционирования данной группы с целью
создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические
условия для коррекции особенностей речевого развитиrI обучающихся, в
освоении ими образовательньж программ дошкольного образования с
приоритетным осуществлением квшrифицированной коррекции тяжелых
нарушений речи обучающихся и образовательных программ дошкольного
образования, а также подготовка обучающихся к успешному обучению
в школе.
1.5. Основными цеJuIми и задачами являются:
- коррекция нарушений устной речи обучающихся: формирование
правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств
языка, навыков связной речи;
- своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и
письма;
- коррекция недостатков эмоционaшьно-личностного и социаJlьного
развития;
- активизация познавательной деятельности обучающихся;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей
(законных представителей).
2. Организация работы
в логопедической группе
2.1.
В
логопедическую группу зачисляются обучающиеся, имеющие
тяжелые нарушения речи.
2.2. Зачисление в логопедическую группу проводится на основании
заключения ТПМПК и с согласия родителей (законных представителей).
2.З. В логопедическую группу зачисляются, как правило, обl^rающиеся
одного возраста и уровня речевого развития. Во внеочередном порядке в
логопедическую группу зачисляются обучающиеся, посещЕIющие МБДОУ
<.Щетский сад N9 10 <Сказкa> и имеющим тяжелые нарушения речи. При
условии недоукомплектованности группы в логопедическую группу МБДОУ
<,Щетский сад Jф 10 кСказка> зачисляются обучающиеся из других детских
садов города, имеющие заключение ТПМПК.
2.4.
В
с
логопедическую группу
тяжелым нарушением речи
принимаются обуrающиеся с четырех с половиной лет. Срок коррекционноразвивающей работы для обучающихся, зачисленных в группу определяется в
соответствии с закJIючением ТIIМПК.
Предельная наполняемость
логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
человек.
2.5.
-
не менее 12
Приему в логопедическую группу не подлежат обучающиеся,
имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное умственной отстЕrлостью;
- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;
- задержку психического развития;
фонетические нарушения, которые моryт быть исправлены на
логопедическом пуЕкте дошкольного образовательного учреждений;
- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в
дошкольные учреждения общего типа.
2,6. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедическую группу'
учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы
являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивиду€lльные
логопедические занятия.
-
Логопедические занятия проводятся в соответствии с
адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми
2.8.
нарушениями речи.
2.9. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как
правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий
муницип€lльного
дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима
работы образовательного учреждения и психофизических особенностей
развития детей дошкольного возраста.
2.10. Периодичность подгрупповых
и
индивидуальных занятий
определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
2.|l. Индивиду,lльные занятия проводятся не менее двух раз в неделю.
По мере формирования произносительных навыков у детей, заЕятия с ними
проводятся в подгруппе.
2. 1 2. Подгрупповые занятия проводятся:
- с детьми, имеющими общее недор€lзвитие
речи - не менее трех раз в
- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не
менее двух-трех раз в неделю;
2. 1 3. Продолжительность группового логопедического занятия :
- в старшей группе - 25 минут;
- в подготовительной к школе группе -30 минут.
2.14. Продолжительность подгруппового занятия составJtIяет 15-20
минут, продолжительность индивидуального - l5 минут с каждым ребенком.
2.15. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15
минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.
2.1б. Ежедневно, во второй половине дюI, проводятся групповые занятиJI
воспитателя по заданию учителя-логопеда.
2.17. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется после
окончания срока освоения коррекционно-логопедического обучения и освоения
общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи
детей, а также основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
2.18. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока
логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей
(законных представителей), направляются учителем-логопедом
соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования
врачами-специ€tпистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом,
офта.пьмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
2.19. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в
логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-
логопед, воспитатель и
образовательным )лреждением.
заведующий муниципальным дошкольным
З. Руководство коррекционной деятельностью.
3.1.
Непосредственное руководство
осуществляется администрацией МБ.ЩОУ.
З.2. Заведующий МБЩОУ:
-
обеспечивает создание условий
коррекционЕо-педагогической
работой учителя-логопеда
для проведения с
детьми
работы;
- подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей,
имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую
квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного
возраста.
3.3. На1^lно-методическое сопровождение' консультативную помощь
городского методического
учителям-логопедам, координацию работы
объединения учителей-логопедов осуществляет районный методист-логопед и
старший воспитатель МБДОУ.
3.4, Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен
опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом
объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.
4. Права и обязанности учителя-логопеда
4.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие
высшее
дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с
обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности
((логопедия).
4.2. Учитель-логопед назначается на должность и увольняется с нее
заведующим МБДОУ в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
4.3. Учитель-логопед несет ответственность
организацию и
своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, качество
коррекционно-ра:lвивающего обучения детей с нарушениями речи.
4.4. Учитель-логопед ока:}ывает консультативную помощь педагогам
дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным
представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков
правильной речи в ра:lных видах деятельности ребенка.
4.5. Учитель-логопед:
- обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе
групп дошкольного образовательного учреждения;
- обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей
или родителей (законных представителей) ребенка;
_ комплектует подгруппы
детей для занятий в логопедической группе;
- проводит реryлярные занятия с детьми по исправлению различных
нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий
профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;
- готовит документы для обследования детей в психолого-медикопедагогической консультации с целью определениJI в специ€Lпьные группы;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения
детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
- представляет администрации дошкольного образовательного
учреждения и методисту ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве
детей с нарушениями речи в логопедической группе и результатах
коррекционно-развивающей работы ;
- поддерживает связь с учителями-логопедами
дошкольных
образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных
кJIассов общеобразовательных учреждений, с педагогами специаJIьных
(коррекционных)
образовательных
обучающихся,
1,.rреждений для
за
воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачамиспециалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических
консультаций;
- информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного
образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедической
группы;
- ведет рtвъяснительную и просветительскую рабоry среди педагогов,
родителей (законных представителей) детей, выступаJI с сообщениями о
задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений
речи;
- участвует в работе городского методического объединения учителейлогопедов и методического объединения муниципального дошкольного
образовательного учреждения ;
- повышает свою профессион€шьную квалификацию и аттестуется
согласно действующим нормативным документам.
4.6. Учитель-логопед МБДОУ
пользуется всеми льготами и
преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок
пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством
Российской Федерации.
4.7. Учитель-логопед ведёт документацию:
- годовой план;
- перспективНый плаН работЫ с детьми, имеющими ОНР и ФФН;
_
расписание занятий;
- речевые карты;
- индивидуttльные тетради для занятий с детьми;
- отчет логопеда за год.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение
5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного
образовательного учреждения.
5.2. !ля логопедического кабинета выделяется помещение отвечающее
санитарно-гигиеническим нормам.
Логопедический кабинет
обеспечивается специ€uъным
оборудованием.
5.4. ответственность за оборудование логопедического кабинета. его
санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию
дошкольного образовательного учреждения.
5.3.