ПРИtUIТо: УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советомJ\bl МБДОУ <,Щетский сад Np 10 0 <Сказка> <<Сказка>> Протокол Ns l от 30.08.2018 г. МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 10 "СКАЗКА" Подписан: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 10 "СКАЗКА" DN: STREET="УЛИЦА ЭНГЕЛЬСА, 39", S=26 КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ, L=ГОРОД ЖЕЛЕЗНОВОДСК, C=RU, G=Марина Геннадьевна, SN=Кучменко, CN="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 "" СКАЗКА""", T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O=" МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 "" СКАЗКА""", E=sad.skazka10@mail.ru, ИНН=002627801772, СНИЛС=05110770910, ОГРН=1142651013570 Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.06.09 13:01:29+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности для обучающихся с особенностями речевого рzIзвития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <,,ЩетскиЙ сад Jф 10 кСказка> города-курорта Железноводска Ставропольского крiUI 2018г l. Общие лоложения 1.1. Настоящее Положение разработано для муницип€uIьного бюджетного дошкольного образовательного учреждения <<.Щетский сад Ns l0 (Сказка) города-к}?орта Железноводска Ставропольского края (далее - МБДОУ <.Щетский сад J\'lb 10 <Сказка>) на основании Закона РФ от 29 декабря 2012 г. ЛЪ 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>, Приказа Минобразования РФ от З0 авryста 201З г. Ns l0l4 <Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования>; Приказа Минобразования РФ от l7 октября 2013 г. JE l155 <Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования>>; письма МинобразоваЕия от 02.0б.1998 г. Ns 89/34-1б <<О реа;rизации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий>>, Устава МБДОУ <,.Щетский сад ЛЬ 10 <Сказка>. |.2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности группы компенсируюцей направленности для обучающихся с особенностями речевого развития в МБДОУ <.Щетский сад Ns 10 <Сказка> (далее - логопедическая группа). 1.3. логопедическ€ш группа формируется для .Щошкольная обучающихся с тяжелыми нарушениJIми речи. 1.4. Логопедическая группа создается в МБЩОУ (Детский сад JФ 10 <<Сказка>> при наличии условий для функционирования данной группы с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции особенностей речевого развитиrI обучающихся, в освоении ими образовательньж программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением квшrифицированной коррекции тяжелых нарушений речи обучающихся и образовательных программ дошкольного образования, а также подготовка обучающихся к успешному обучению в школе. 1.5. Основными цеJuIми и задачами являются: - коррекция нарушений устной речи обучающихся: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; - своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма; - коррекция недостатков эмоционaшьно-личностного и социаJlьного развития; - активизация познавательной деятельности обучающихся; - пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей). 2. Организация работы в логопедической группе 2.1. В логопедическую группу зачисляются обучающиеся, имеющие тяжелые нарушения речи. 2.2. Зачисление в логопедическую группу проводится на основании заключения ТПМПК и с согласия родителей (законных представителей). 2.З. В логопедическую группу зачисляются, как правило, обl^rающиеся одного возраста и уровня речевого развития. Во внеочередном порядке в логопедическую группу зачисляются обучающиеся, посещЕIющие МБДОУ <.Щетский сад N9 10 <Сказкa> и имеющим тяжелые нарушения речи. При условии недоукомплектованности группы в логопедическую группу МБДОУ <,Щетский сад Jф 10 кСказка> зачисляются обучающиеся из других детских садов города, имеющие заключение ТПМПК. 2.4. В с логопедическую группу тяжелым нарушением речи принимаются обуrающиеся с четырех с половиной лет. Срок коррекционноразвивающей работы для обучающихся, зачисленных в группу определяется в соответствии с закJIючением ТIIМПК. Предельная наполняемость логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи человек. 2.5. - не менее 12 Приему в логопедическую группу не подлежат обучающиеся, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отстЕrлостью; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития; фонетические нарушения, которые моryт быть исправлены на логопедическом пуЕкте дошкольного образовательного учреждений; - заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа. 2,6. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедическую группу' учитель-логопед заполняет речевую карту. 2.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивиду€lльные логопедические занятия. - Логопедические занятия проводятся в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми 2.8. нарушениями речи. 2.9. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муницип€lльного дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста. 2.10. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей. 2.|l. Индивиду,lльные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. По мере формирования произносительных навыков у детей, заЕятия с ними проводятся в подгруппе. 2. 1 2. Подгрупповые занятия проводятся: - с детьми, имеющими общее недор€lзвитие речи - не менее трех раз в - с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю; 2. 1 3. Продолжительность группового логопедического занятия : - в старшей группе - 25 минут; - в подготовительной к школе группе -30 минут. 2.14. Продолжительность подгруппового занятия составJtIяет 15-20 минут, продолжительность индивидуального - l5 минут с каждым ребенком. 2.15. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут. 2.1б. Ежедневно, во второй половине дюI, проводятся групповые занятиJI воспитателя по заданию учителя-логопеда. 2.17. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется после окончания срока освоения коррекционно-логопедического обучения и освоения общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи детей, а также основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.18. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специ€tпистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офта.пьмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию. 2.19. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель- логопед, воспитатель и образовательным )лреждением. заведующий муниципальным дошкольным З. Руководство коррекционной деятельностью. 3.1. Непосредственное руководство осуществляется администрацией МБ.ЩОУ. З.2. Заведующий МБЩОУ: - обеспечивает создание условий коррекционЕо-педагогической работой учителя-логопеда для проведения с детьми работы; - подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста. 3.3. На1^lно-методическое сопровождение' консультативную помощь городского методического учителям-логопедам, координацию работы объединения учителей-логопедов осуществляет районный методист-логопед и старший воспитатель МБДОУ. 3.4, Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др. 4. Права и обязанности учителя-логопеда 4.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности ((логопедия). 4.2. Учитель-логопед назначается на должность и увольняется с нее заведующим МБДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.3. Учитель-логопед несет ответственность организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, качество коррекционно-ра:lвивающего обучения детей с нарушениями речи. 4.4. Учитель-логопед ока:}ывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в ра:lных видах деятельности ребенка. 4.5. Учитель-логопед: - обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения; - обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка; _ комплектует подгруппы детей для занятий в логопедической группе; - проводит реryлярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма; - готовит документы для обследования детей в психолого-медикопедагогической консультации с целью определениJI в специ€Lпьные группы; - осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения; - представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и методисту ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в логопедической группе и результатах коррекционно-развивающей работы ; - поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных кJIассов общеобразовательных учреждений, с педагогами специаJIьных (коррекционных) образовательных обучающихся, 1,.rреждений для за воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачамиспециалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций; - информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедической группы; - ведет рtвъяснительную и просветительскую рабоry среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступаJI с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи; - участвует в работе городского методического объединения учителейлогопедов и методического объединения муниципального дошкольного образовательного учреждения ; - повышает свою профессион€шьную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам. 4.6. Учитель-логопед МБДОУ пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации. 4.7. Учитель-логопед ведёт документацию: - годовой план; - перспективНый плаН работЫ с детьми, имеющими ОНР и ФФН; _ расписание занятий; - речевые карты; - индивидуttльные тетради для занятий с детьми; - отчет логопеда за год. 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение 5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения. 5.2. !ля логопедического кабинета выделяется помещение отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический кабинет обеспечивается специ€uъным оборудованием. 5.4. ответственность за оборудование логопедического кабинета. его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения. 5.3.