Положение о группе компенсирующей направленности

ПРИtUIТо:

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советомJ\bl
МБДОУ <,Щетский сад Np 10

0 <Сказка>

<<Сказка>>

Протокол Ns l от 30.08.2018 г.

МБДОУ "
ДЕТСКИЙ
САД № 10
"СКАЗКА"

Подписан: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 10
"СКАЗКА"
DN: STREET="УЛИЦА ЭНГЕЛЬСА, 39",
S=26 КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ,
L=ГОРОД ЖЕЛЕЗНОВОДСК, C=RU,
G=Марина Геннадьевна, SN=Кучменко,
CN="МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 ""
СКАЗКА""", T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="
МБДОУ ""ДЕТСКИЙ САД № 10 ""
СКАЗКА""", E=sad.skazka10@mail.ru,
ИНН=002627801772,
СНИЛС=05110770910,
ОГРН=1142651013570
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.09 13:01:29+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе компенсирующей направленности
для обучающихся с особенностями речевого рzIзвития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения <,,ЩетскиЙ сад Jф 10 кСказка>
города-курорта Железноводска Ставропольского крiUI

2018г

l.

Общие лоложения

1.1. Настоящее Положение разработано для муницип€uIьного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения <<.Щетский сад Ns l0 (Сказка)

города-к}?орта Железноводска Ставропольского края (далее - МБДОУ
<.Щетский сад J\'lb 10 <Сказка>) на основании Закона РФ от 29 декабря 2012 г. ЛЪ

273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>, Приказа Минобразования
РФ от З0 авryста 201З г. Ns l0l4 <Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным программам образовательным программам
дошкольного образования>; Приказа Минобразования РФ от l7 октября 2013 г.
JE l155 <Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования>>; письма МинобразоваЕия от 02.0б.1998 г.
Ns 89/34-1б <<О реа;rизации права дошкольного образовательного учреждения на
выбор программ и педагогических технологий>>, Устава МБДОУ <,.Щетский сад
ЛЬ 10 <Сказка>.

|.2.

Настоящее Положение определяет порядок организации

деятельности группы компенсируюцей направленности для обучающихся с
особенностями речевого развития в МБДОУ <.Щетский сад Ns 10 <Сказка>
(далее - логопедическая группа).

1.3.

логопедическ€ш группа формируется для
.Щошкольная
обучающихся с тяжелыми нарушениJIми речи.
1.4. Логопедическая группа создается в МБЩОУ (Детский сад JФ 10
<<Сказка>> при наличии условий для функционирования данной группы с целью
создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические
условия для коррекции особенностей речевого развитиrI обучающихся, в
освоении ими образовательньж программ дошкольного образования с
приоритетным осуществлением квшrифицированной коррекции тяжелых
нарушений речи обучающихся и образовательных программ дошкольного
образования, а также подготовка обучающихся к успешному обучению

в школе.

1.5. Основными цеJuIми и задачами являются:

- коррекция нарушений устной речи обучающихся: формирование
правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств

языка, навыков связной речи;
- своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и
письма;
- коррекция недостатков эмоционaшьно-личностного и социаJlьного
развития;
- активизация познавательной деятельности обучающихся;

- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей

(законных представителей).

2. Организация работы

в логопедической группе

2.1.

В

логопедическую группу зачисляются обучающиеся, имеющие

тяжелые нарушения речи.
2.2. Зачисление в логопедическую группу проводится на основании
заключения ТПМПК и с согласия родителей (законных представителей).
2.З. В логопедическую группу зачисляются, как правило, обl^rающиеся
одного возраста и уровня речевого развития. Во внеочередном порядке в
логопедическую группу зачисляются обучающиеся, посещЕIющие МБДОУ
<.Щетский сад N9 10 <Сказкa> и имеющим тяжелые нарушения речи. При
условии недоукомплектованности группы в логопедическую группу МБДОУ
<,Щетский сад Jф 10 кСказка> зачисляются обучающиеся из других детских
садов города, имеющие заключение ТПМПК.

2.4.

В

с

логопедическую группу
тяжелым нарушением речи
принимаются обуrающиеся с четырех с половиной лет. Срок коррекционноразвивающей работы для обучающихся, зачисленных в группу определяется в
соответствии с закJIючением ТIIМПК.
Предельная наполняемость
логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
человек.
2.5.

-

не менее 12

Приему в логопедическую группу не подлежат обучающиеся,

имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное умственной отстЕrлостью;
- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;
- задержку психического развития;
фонетические нарушения, которые моryт быть исправлены на
логопедическом пуЕкте дошкольного образовательного учреждений;
- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в
дошкольные учреждения общего типа.
2,6. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедическую группу'
учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы
являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивиду€lльные
логопедические занятия.

-

Логопедические занятия проводятся в соответствии с
адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми

2.8.

нарушениями речи.

2.9. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как
правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий
муницип€lльного

дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима
работы образовательного учреждения и психофизических особенностей
развития детей дошкольного возраста.

2.10. Периодичность подгрупповых

и

индивидуальных занятий

определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.|l. Индивиду,lльные занятия проводятся не менее двух раз в неделю.
По мере формирования произносительных навыков у детей, заЕятия с ними
проводятся в подгруппе.
2. 1 2. Подгрупповые занятия проводятся:
- с детьми, имеющими общее недор€lзвитие

речи - не менее трех раз в

- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не

менее двух-трех раз в неделю;
2. 1 3. Продолжительность группового логопедического занятия :
- в старшей группе - 25 минут;
- в подготовительной к школе группе -30 минут.
2.14. Продолжительность подгруппового занятия составJtIяет 15-20
минут, продолжительность индивидуального - l5 минут с каждым ребенком.
2.15. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15
минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.
2.1б. Ежедневно, во второй половине дюI, проводятся групповые занятиJI
воспитателя по заданию учителя-логопеда.
2.17. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется после
окончания срока освоения коррекционно-логопедического обучения и освоения
общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным

осуществлением квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи
детей, а также основной общеобразовательной программы дошкольного

образования.
2.18. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока
логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей
(законных представителей), направляются учителем-логопедом
соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования
врачами-специ€tпистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом,
офта.пьмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

2.19. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в
логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-

логопед, воспитатель и

образовательным )лреждением.

заведующий муниципальным дошкольным

З. Руководство коррекционной деятельностью.

3.1.

Непосредственное руководство

осуществляется администрацией МБ.ЩОУ.
З.2. Заведующий МБЩОУ:

-

обеспечивает создание условий

коррекционЕо-педагогической

работой учителя-логопеда
для проведения с

детьми

работы;

- подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей,
имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую
квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного
возраста.

3.3. На1^lно-методическое сопровождение' консультативную помощь
городского методического
учителям-логопедам, координацию работы

объединения учителей-логопедов осуществляет районный методист-логопед и
старший воспитатель МБДОУ.
3.4, Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен
опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом
объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.
4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие

высшее
дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с
обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности
((логопедия).
4.2. Учитель-логопед назначается на должность и увольняется с нее
заведующим МБДОУ в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
4.3. Учитель-логопед несет ответственность
организацию и
своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, качество
коррекционно-ра:lвивающего обучения детей с нарушениями речи.
4.4. Учитель-логопед ока:}ывает консультативную помощь педагогам
дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным
представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков
правильной речи в ра:lных видах деятельности ребенка.
4.5. Учитель-логопед:
- обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе
групп дошкольного образовательного учреждения;
- обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей
или родителей (законных представителей) ребенка;
_ комплектует подгруппы
детей для занятий в логопедической группе;
- проводит реryлярные занятия с детьми по исправлению различных
нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий
профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;
- готовит документы для обследования детей в психолого-медикопедагогической консультации с целью определениJI в специ€Lпьные группы;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения
детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
- представляет администрации дошкольного образовательного
учреждения и методисту ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве
детей с нарушениями речи в логопедической группе и результатах
коррекционно-развивающей работы ;
- поддерживает связь с учителями-логопедами
дошкольных
образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных
кJIассов общеобразовательных учреждений, с педагогами специаJIьных
(коррекционных)
образовательных
обучающихся,
1,.rреждений для

за

воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачамиспециалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических

консультаций;
- информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного
образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедической
группы;
- ведет рtвъяснительную и просветительскую рабоry среди педагогов,
родителей (законных представителей) детей, выступаJI с сообщениями о
задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений
речи;
- участвует в работе городского методического объединения учителейлогопедов и методического объединения муниципального дошкольного
образовательного учреждения ;
- повышает свою профессион€шьную квалификацию и аттестуется
согласно действующим нормативным документам.
4.6. Учитель-логопед МБДОУ
пользуется всеми льготами и
преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок
пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством
Российской Федерации.
4.7. Учитель-логопед ведёт документацию:
- годовой план;
- перспективНый плаН работЫ с детьми, имеющими ОНР и ФФН;
_
расписание занятий;
- речевые карты;
- индивидуttльные тетради для занятий с детьми;
- отчет логопеда за год.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение
5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного

образовательного учреждения.
5.2. !ля логопедического кабинета выделяется помещение отвечающее
санитарно-гигиеническим нормам.
Логопедический кабинет
обеспечивается специ€uъным
оборудованием.
5.4. ответственность за оборудование логопедического кабинета. его
санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию
дошкольного образовательного учреждения.

5.3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».