Положение о режиме занятий

1.Общие положения
1.1.Положение о режиме занятий в течение дня МБДОУ «Детский сад № 10
«Сказка» города-курорта Железноводска Ставропольского края разработано в
соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273ФЗ,
- приказом министерства
просвещения Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по
основным
общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования от 31.07.2020 №
373,
- СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
- СП
2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»,
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (с изменениями от 21.01.19);
- Приказом Министерства просвещения РФ Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам" от 09.11.2018 г. № 196 (с
изменениями от 30.09.2020г)
-Уставом МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» город-курорт Железноводск
- другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной
защиты прав и интересов воспитанников.
1.2.Настоящее Положение регулирует организацию режима занятий в
группах, функционирующих в ДОУ (далее - Учреждение).
2. Цель и задачи режима занятий в Учреждение.
2.1.Основная цель:
-Сохранение физического и психического здоровья ребенка при организации
образовательного процесса.
Задачи:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации
жизнедеятельности в Учреждении;
- обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их
возрастными особенностями;
- построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период
адаптации воспитанников к Учреждению.
3.1.Образовательный процесс в ДОУ осуществляется:
-в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
СП
2.4.3648-20
«Санитарно
–
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
-в соответствии с образовательной программой дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности.
3.2.Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная неделя.
3.3.Образовательная деятельность начинается с 9 часов .
3.4.Окончание занятий:
- при реализации образовательных и дополнительных образовательных
программ дошкольного образования не позднее 17.00;
3.5.Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут.
3.6.Образовательная деятельность с использованием ЭСО в возрастных
группах до 5 лет не проводится.
3.7.Продолжительность непрерывного использования ЭСО для детей 5-7
лет не должна превышать:
Электронные
средства
обучения
Интерактивная
доска
Интерактивная
панель
Персональный
компьютер
Ноутбук
Планшет

Возраст

На занятии
мин., не более

Суммарно в
день в ДОУ,
мин., не более
20

Суммарно в
день дома,
мин.,не более
-

5-7 лет

7

5-7 лет

5

10

-

6-7 лет

15

20

-

6-7 лет
6-7 лет

15
10

20
10

-

3.8.При организации образовательной деятельности предусматривается
введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для
глаз, обеспечивается контроль за осанкой. В том числе, во время письма,
рисования и использования ЭСО.
3.9.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет организованная
образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю
(игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).
Продолжительность
непрерывной
организованная
образовательной
деятельности составляет не более 10 мин. В теплое время года
организованную образовательную деятельность осуществляют на участке во
время прогулки.
3.10.
Продолжительность
организованной
образовательной
деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го
года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25
минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной 50 минут и 90 минут соответственно. В

середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
3.11.
Организованная
образовательная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня
после дневного сна 1 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять
не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной
деятельности статического характера проводят физкультминутку.
3.12.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурнооздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50%
общего времени, отведенного на непосредственно образовательную
деятельность.
3.13.
Организованная образовательная деятельность требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления
детей рекомендуется сочетать с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
3.14.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной
групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственнобытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к
занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
3.15.
Режим дня может корректироваться в зависимости от вида
реализуемых образовательных программ, сезона года.
3.16.
Продолжительность утренней зарядки для детей до 7 лет не
менее 10 минут.
3.17.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не
менее 3 - 4 часов.
3.18.
С детьми второго и третьего года жизни организованную
образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по
подгруппам воспитатели 2 раза в неделю. С детьми второго года жизни ее
проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в
групповом помещении или в физкультурном зале. Организованную
образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от
3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от
возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин., - в
средней группе - 20 мин., - в
старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично
организовывать непосредственно образовательную деятельность по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей

спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
организованную образовательную деятельность по физическому развитию
максимально организуют на открытом воздухе.
3.19. Занятия по физическому развитию проводятся с делением групп по
подгруппам в соответствии с группой здоровья.
3.20.Занятия повышенной умственной активности для воспитанников
дошкольного возраста (ФЭМП, коммуникация, познание и др.), проводятся в
группе воспитателем. Музыкальные занятия проводятся специалистами в
музыкальном зале. Коррекционные занятия проводятся специалистами в
кабинете педагога-психолога, логопедическом кабинете и в группах.
3.21. Занятия в группах раннего возраста проводятся в группах
воспитателями. В теплый период года - на территории участка детского сада.
Музыкальные занятия (в период адаптации) проводятся специалистом в
начале учебного года в группе.
3.22. Двигательный режим, организованная образовательная деятельность,
физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с
учетом группы здоровья, возраста воспитанников и времени года.
Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая
гимнастика, логоритмика и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует
предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной
деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических
особенностей воспитанников, времени года и режима работы Учреждения. Для
реализации двигательной деятельности воспитанников используются
оборудование и физкультурный инвентарь, территорию
площадок в
соответствии с возрастом и ростом воспитанника.
3.23. Для достижения достаточного объема двигательной активности
воспитанников необходимо использовать все организованные формы с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений и других
форм.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья
воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинских
работников.
4. Ответственность.
4.1. Администрация Учреждения, воспитатели, помощники воспитателя,
педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье
воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня, качество
реализуемой
основной
образовательной
программы,
соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.
4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии
воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к
образовательной нагрузке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».