1.Общие положения 1.1.Положение о режиме занятий в течение дня МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города-курорта Железноводска Ставропольского края разработано в соответствии с: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273ФЗ, - приказом министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 31.07.2020 № 373, - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», - СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями от 21.01.19); - Приказом Министерства просвещения РФ Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" от 09.11.2018 г. № 196 (с изменениями от 30.09.2020г) -Уставом МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» город-курорт Железноводск - другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов воспитанников. 1.2.Настоящее Положение регулирует организацию режима занятий в группах, функционирующих в ДОУ (далее - Учреждение). 2. Цель и задачи режима занятий в Учреждение. 2.1.Основная цель: -Сохранение физического и психического здоровья ребенка при организации образовательного процесса. Задачи: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в Учреждении; - обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями; - построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период адаптации воспитанников к Учреждению. 3.1.Образовательный процесс в ДОУ осуществляется: -в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; -в соответствии с образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. 3.2.Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная неделя. 3.3.Образовательная деятельность начинается с 9 часов . 3.4.Окончание занятий: - при реализации образовательных и дополнительных образовательных программ дошкольного образования не позднее 17.00; 3.5.Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут. 3.6.Образовательная деятельность с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводится. 3.7.Продолжительность непрерывного использования ЭСО для детей 5-7 лет не должна превышать: Электронные средства обучения Интерактивная доска Интерактивная панель Персональный компьютер Ноутбук Планшет Возраст На занятии мин., не более Суммарно в день в ДОУ, мин., не более 20 Суммарно в день дома, мин.,не более - 5-7 лет 7 5-7 лет 5 10 - 6-7 лет 15 20 - 6-7 лет 6-7 лет 15 10 20 10 - 3.8.При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой. В том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. 3.9.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет организованная образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной организованная образовательной деятельности составляет не более 10 мин. В теплое время года организованную образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. 3.10. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 50 минут и 90 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 3.11. Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна 1 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. 3.12. Непосредственно образовательная деятельность физкультурнооздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. 3.13. Организованная образовательная деятельность требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. 3.14. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственнобытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день. 3.15. Режим дня может корректироваться в зависимости от вида реализуемых образовательных программ, сезона года. 3.16. Продолжительность утренней зарядки для детей до 7 лет не менее 10 минут. 3.17. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов. 3.18. С детьми второго и третьего года жизни организованную образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2 раза в неделю. С детьми второго года жизни ее проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале. Организованную образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованную образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе. 3.19. Занятия по физическому развитию проводятся с делением групп по подгруппам в соответствии с группой здоровья. 3.20.Занятия повышенной умственной активности для воспитанников дошкольного возраста (ФЭМП, коммуникация, познание и др.), проводятся в группе воспитателем. Музыкальные занятия проводятся специалистами в музыкальном зале. Коррекционные занятия проводятся специалистами в кабинете педагога-психолога, логопедическом кабинете и в группах. 3.21. Занятия в группах раннего возраста проводятся в группах воспитателями. В теплый период года - на территории участка детского сада. Музыкальные занятия (в период адаптации) проводятся специалистом в начале учебного года в группе. 3.22. Двигательный режим, организованная образовательная деятельность, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом группы здоровья, возраста воспитанников и времени года. Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, логоритмика и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы Учреждения. Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и физкультурный инвентарь, территорию площадок в соответствии с возрастом и ростом воспитанника. 3.23. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников необходимо использовать все организованные формы с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений и других форм. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинских работников. 4. Ответственность. 4.1. Администрация Учреждения, воспитатели, помощники воспитателя, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемой основной образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников. 4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке.