Воспитатель Лаврикова Светлана Владимировна

12.09.2022

Роль театральной деятельности в развитии дошкольников.

23.01.2023

Театр - это средство эмоционально - эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность помогает ребенку преодолеть   робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театральная деятельность самый распространенный вид детского творчества.  Она близка и понятна ребенку, потому что связанна с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Театральная деятельность может пронизывать все режимные моменты: включаться в занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, а так же осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Ведущая роль принадлежит воспитателю или другому взрослому.

Какие бывают виды драматизации:

- Игры- имитации образов животных, людей ;

-Ролевые диалоги  на основе текста;

-Инсценировка произведений;

-Постановка спектаклей;

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок организуя деятельность  как «сценарист» управляет  «артистами».

Виды режиссерских  игр определяются в соответствии  с разнообразием театров, используемых в детском саду. В нашей группе дети используют следующие виды театра:

·        Кукольный (бибабо, пальчиковый)

·        Ложковый

·        Маски

·        Театр теней

·        Настольный и т.д.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности  речи).

В игре развивается вся личность ребенка, его сознание. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы, выполняют просьбы, дают советы, входят в образ.Хочу такой сайт

Театрализация тесным образом связана и с формированием мышления и воображения ребенка.

Таким образом, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей,  в которой  наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

А еще дети, играя, развиваются физически, творчески, обогащают коммуникативные навыки.

Дорогие  родители, играйте дома с детьми, прочитав сказку проигрывайте ее.

Сюжетно - ролевая игра и её значение для дошкольников

18.10.2022

Игра – основное занятие дошкольника. Принимая участие в играх, малыш познаёт окружающий мир, учится строить отношения со сверстниками и взрослыми, овладевает родным, иностранными языками, получает другие необходимые в этом возрасте знания. Развиваются психические познавательные процессы, формируются жизненно важные умения и навыки (рассуждать, анализировать, принимать решения, соподчинять мотивы). Игры дошкольников возникают по инициативе самих детей, либо их организует взрослый в обучающих, воспитательных целях.

 Сюжетно-ролевой игрой считается такая, в которой дети сами придумывают сюжет, распределяют роли. На более ранних этапах развития ребёнка уместно говорить о сюжетно-отобразительной игре, когда малыш уже совершает игровые действия (кормит куклу, укладывает её спать, возит машинку и т.д.), но ещё не берёт на себя роль. Переход от отобразительных действий к сюжету и обозначению ролей происходит с 3 до 4 лет.

Как играют дети средней группы? Сюжетно-ролевая игра в средней группе (как, впрочем, и в других) – это интерпретация увиденного и услышанного. Малыши обыгрывают действия своих родителей, бабушек, дедушек в быту, воспитателя и няни в дошкольном учреждении, врача в районной поликлинике и т.д. Источник, питающий игру, – окружающий мир.

Игры детей 4-5 лет несколько хаотичны, сюжеты и роли быстро сменяют друг друга.. Сюжетно-ролевая игра в средней группе отличается тем, что дети этого возраста стремятся сохранить логику действий. Если трёхлетний малыш сначала делал кукле укол, затем осматривал её, то сейчас подобные манипуляции оспариваются. Так в соответствии с возрастом изменяются сюжетно-ролевые игры. Средняя группа пытается приблизить игру к реальности. Организация предметно-игровой среды Воспитатель заботится о создании необходимой обстановки. Чтобы возникла сюжетно-ролевая игра, младшая группа строго разделяется на зоны. В одной части группового помещения куклы пьют чай, в другой расположен гараж для игрушечных машин, в третьей воспроизведён интерьер магазина.

Применение заместителей способствует развитию воображения ребёнка. Недаром известный педагог А.С. Макаренко рекомендовал родителям покупать больше кубики, конструктор , а также игрушек-материалов (картон, бумага, пластилин).

Сюжетно-ролевая игра в средней группе благоприятна для создания проблемных ситуаций. Например, мишка на прогулке поранил ногу. Как ему помочь? Или кукла Катя приглашает подружек на чай, но чашек меньше, чем гостей. Что ей делать? Подобные ситуации продумываются заранее, а затем педагог помогает детям найти решения.

Предлагая ребёнку роль, скажем, врача, необходимо обращать внимание дошкольника на том, что доктор должен быть вежливым, доброжелательно относиться к пациентам. Детские сюжетно-ролевые игры довольно разнообразны.

 

Рекомендации родителям.

Малыши играют не только в детском саду, но и дома. О том, чтобы игра была успешной, должны позаботиться родители. Чем старше становится ребёнок, тем чаще он задаёт различные вопросы. Мамы и папы должны поощрять детскую любознательность, вместе искать ответы, наблюдать за природой, трудом людей, делать выводы: «Почему на улице лужи?»; «Бабушке нездоровится. Как поступим?» и т.д

Не стоит бояться приглашать в гости друзей своего ребёнка. Сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста весело проходят в хорошей компании. Наконец, у ребёнка должно быть собственное пространство, по крайней мере, часть комнаты, где он будет чувствовать себя хозяином положения. Игрушки и другие атрибуты хранятся в специальных ящиках или коробках

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».