Воспитатель Чепа Инна Анатольевна

22.02.2024


Консультация для родителей Народная игра.docx (скачать)

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image

«Чайные традиции на Руси»

23.01.2023

Что вы знаете про старый,

Русский, тульский самовар?

В нем пылал когда-то пар,

В золотой, пузатый бок

Глухо бился кипяток...

Что за чай без самовара,

 Без душистого завара,

Без крутого кипятка,

Без угарного дымка?!

 

В каждой стране есть свои особенные традиции. В России большинство из них направлены на единение людей, на создание особенной атмосферы общности и взаимопонимания. Самой древней и популярной традицией у русского народа является чаепитие. В нашей группе прошло мероприятие «Чайные традиции на Руси». Ведь чай можно смело назвать самым главным напитком в мире – напитком номер один. Благодаря соблюдению чайных традиций, которые передаются из поколения в поколение, мы тем самым сохраняем культуру своего народа.

В процессе мероприятия развивалась познавательная активность детей, умение рассуждать, способствовала развитию у детей творческого воображения, воспитанию любви к родному народу и уважения к его традициям.

Сейчас уже, конечно, чайные традиции не соблюдаются так строго, но неизменным остается одно: тепло и уют дома, где можно собраться за столом и выпить чашечку крепкого чая из начищенного до блеска бабушкиного самовара.

Было бы неправильно утверждать, о непопулярности чая. У нас «чайная страна» и пьют его много, но культура чаепития потерялась. Сейчас интерес к чаепитию возрождается. Мир без общения обедняет людей, не часто мы собираемся дома за большим столом для обеда. На протяжении трех столетий на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное торжество. Чаепитие органично вписалось в старинные традиции гостеприимства русского народа. Каждая эпоха привносила что-то свое, менялись правила этикета, утварь и угощения к чаю, но оставались неизменными правила гостеприимства, предписывающие встречать гостей хлебом-солью и добрым отношением.

В нашем мероприятии мы отразили старорусские традиции чаепития. С течением времени некоторые правила приёма чая изменились, но то, что остается неизменным – это аромат душистого чая, теплота и уют семейного очага.

 

Празднуем Международный День пожилых людей.

03.10.2022


1 октября во всем мире отмечается Международный День пожилых людей. Это праздник бесконечно дорогих нам людей – наших мам и пап, бабушек и дедушек. Это праздник душевной щедрости и заботы, человеческой мудрости и гражданской зрелости.

Появился этот праздник недавно в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. В 1990 году Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организацией Объединенных Наций и с тех пор проводится ежегодно. 

                День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков. На Руси всегда старость почиталась, ласковое слово старику, лакомый кусочек бабушке и обоим почетное место на празднике. «Только тот род велик, где старость почитается», - так говаривали на Руси.

Это праздник чистый и светлый, призывает нас не забывать о старших поколениях и дарить им свою любовь и признательность.  

«За здоровьем на природу».

18.04.2022

Туристический поход в рамках выходного дня совместно

с родителями

 

«За здоровьем на природу».

 

Туристические прогулки - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

 

Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника.
Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и повышает мотивацию на здоровый образ жизни. Кроме того, прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, развивают организованность, отзывчивость, доброжелательность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а также решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, повышают иммунитет ребенка. В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Родители на собственном опыте убедились, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. 

«В интересном мире профессий»

17.02.2021

Проект: «В интересном мире профессий»

Вид проекта:

краткосрочный, информационно-познавательный проект.

 

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

 

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

 

 

 

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

18.01.2022

Сказкаэто то золото, что блестит огоньком в детских глазках.      
Ханс Кристиан Андерсен

 

 

 

 

 

Сказка проходит через всю нашу жизнь, с раннего детства. Сказки на русской земле известны с древних времен. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Были такие люди, которые берегли и развивали сказочное наследие. Они всегда пользовались уважением в народе.

 

Что значит сказка для детей

Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир Волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие в момент прочтения сказки позволяет ему заглянуть в его собственное сердце, на поверхности окажутся глубинные подсознательные моменты.

Если обратиться к нашей истории, то можно отметить, что в старину, когда ребенок совершал проступок, его не брались сразу наказывать, а заводили с ним разговор, наставляя на стезю правую. После это ребенок мог обдумать свое поведение, сделать соответствующие выводы и уже не повторять ошибок.

Такое же значение имеет  сказка для воспитания и развития ребенка. Через сказку малыш получает опыт старшего поколения. Она способствует расширению восприятия мира ребёнком, обогащает духовно, дает знания о жизни и ее законах, способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало.

Воображение помогает ему входить в роли персонажей из сказки, проживать будто на собственном опыте сюжеты реалий сказки, что делает его мышление более гибким и развивает интуитивное восприятие мира. Выводы, сделанные после прочтения сказки можно назвать первыми жизненными знаниями, опытом. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия.

Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок может идентифицировать и отождествить себя с героем и, прожив на страницах сказки все его поступки, оценить их результаты и последствия.

Главный герой сказки на своем примере учит ребенка активно действовать в любой жизненной ситуации, не опускать руки, не уходить в сторонку. Ему приписываются самые лучшие качества человека: храбрость, смелость, находчивость. И качество, которое теряется в последнее время, - доброта.

В сказках, есть четкое разделение героев на положительные и отрицательные, что дает возможность ребенку понять, что такое плохо, что такое хорошо и сформировать правильную систему ценностей.

Сказки пронизаны волшебством, окутаны таинственностью. Написаны поэтическим, образным и метафоричным языком. Они дают ребенку новые ощущения и впечатления.Все события в сказке стройно и логично вытекают один из другого, и ребёнок легко улавливает причину и следствие каждого происходящего события.

Любая сказка в своей основе имеет сразу несколько пластов и поэтому, прочитанная в разном возрасте, будет восприниматься по-разному и решать разные задачи.

 

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический

эффект : она обучает, пробуждает в человеке лучшие его качества, побуждает к деятельности и даже лечит. Потенциал сказки невероятно велик!

 

Русская изба

16.12.2021

Стоит жилище

Деревянные бочища,

Внутри печь да дрова

Это русская…

     

Русская изба

На Руси избы строились на берегах рек или озер, ведь рыболовство с давнейших времен было одним из важных промыслов. Место для постройки выбиралось очень тщательно. Новая изба никогда не строилась на месте старой.

Интересен тот факт, что ориентиром для выбора служили домашние животные. Место, которое они выбирали для отдыха, считалось самым благоприятным для строительства дома.

Жилище делали из дерева, чаще всего из лиственницы или березы. Правильнее говорить не "построить избу", а "срубить дом". Делалось это с помощью топора, а позднее и пилы. Избы чаще всего делались квадратными или прямоугольными. Внутри жилища не было ничего лишнего, только самое необходимое для жизни. Стены и потолки в русской избе не красили. В избе была одна комната - горница, она была и кухней и спальней. В каждой горнице был красный угол с иконами и лампадой У зажиточных крестьян дом состоял из нескольких помещений: основное жилище, сени, веранда, чулан, двор и постройки: стайка или загон для животных, сеновал и другие. В избе находились деревянные предметы народного быта - стол, лавки, колыбелька или люлька для малышей, полки для посуды. На полу могли лежать цветные половики или дорожки.

Летом спит,

Зимой горит,

Пасть открывает,

Что дают, глотает.

 

Русская печь

Печь – это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Благодаря тому, что в ней были различные ниши и полочки, здесь хранилась различная посуда.

Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица. В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Еда, приготовленная в русской печи необычайно вкусная и ароматная.

Между печью и стеной дома было место, которое называли «бабий кут» или куток — это угол, который отделяли от остальной избы цветной занавеской. Хозяйничала в кутке женщина-хозяйка: варила еду, пекла хлеб, стряпала, пряла, шила. Там же на крюке, забитом в потолок, висела колыбелька для самого маленького в семье.

Самотканые дорожки и коврики

Половики используются в быту с достаточно давнего времени. Наверно, это один из самых древних тканых изделий. Сначала в качестве уточной нити применяли растения: лыко, траву или камыш. С 19 века появляется довольно много дешевых фабричных тканей, что позволило больше покупать новых тканей и делать половики из вторичного тканого полотна. Дешевизна и доступность материала, легкость изготовления позволила тканым половикам стать неотъемлемой частью русского быта.

Та же техника применялась не только для изготовления половиков,

но и для покрывал, накидок, безворсовых ковров. Каждая мастерица старалась сделать свою работу уникальной, что породило множество техник при создании домотканых половиков. Материалом для ткачества половиков служат цветные нити и ткань. Ткань режется или рвется длинными полосками, шириной 1.5- 2 см по основе. При необходимости ленты сшиваются или скручиваются.

 

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться – Только пыль вокруг клубится.

 

Помело и метла

Помело имело вид черенка, на конце которого закрепляли сосновые, можжевеловые ветки, тряпье, мочало или хворост. Название атрибута чистоты произошло от слова мести, и применялось оно исключительно для чистки золы в печи или уборки возле нее. Для соблюдения порядка во всей избе использовалась метла.

   

Пословицы русского народаХочу такой сайт

 - Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

 - Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай!

 - Чужая изба засидчива.

- На чужой лавке мягче сидится.

- Изба красна углами, обед – пирогами.

- В избе светло, а на дворе светлее.

- Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Поговорим о наблюдениях

18.11.2021

Сегодня мы поговорим о наблюдениях в познавательной практической деятельности дошкольников.

     Наблюдение - это специально организованное, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний — установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений.

Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы. Познание связей и отношений формирует элементы материалистического миропонимания природы. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.

Наблюдение природы является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений и животных, объектов неживой природы, распознавания особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков, качеств используется распознающее наблюдение. Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе. Используется и наблюдение, способствующее формированию представлений о росте и развитии растений и животных, сезонных изменениях в природе.

День Ильи Муромца

20.09.2021

11 октября на Руси чтили память Ильи Муромца — былинного богатыря, которого считали избавителем Киева от татарского Калин-царя. Илья Муромец вместе с Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем — стражи Руси, символы могущества Земли русской.

Считается, что прототипом былинного богатыря был преподобный Илия Печерский, живший во времена Владимира Мономаха, в преклонном возрасте принявший монашеский постриг в Киево-Печерской лавре и похороненный в одной из ближайших пещер.

В этот день полагалось поклониться родной земле и вспомнить славные подвиги народных героев — защитников Отечества. В настоящее время Илья Муромец считается покровителем Российских ракетных войск стратегического назначения и Пограничных войск России.

Лучшим блюдом к столу в этот день был жареный поросенок.

По приметам дня крестьяне гадали, будет ли урожайным наступающий год. Считалось, что сильный ветер в этот день обещает урожай орехов, а звёздная ночь — гороха, чечевицы и ягод. Если же погода была тёплой — ожидали, что уродится рожь.

 

«Как вырастить кристаллы».

16.03.2021

«Как вырастить кристаллы».

       

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Во время прогулки в детском саду, дети спросили: «Почему снег хрустит под ногами» Придя в группу, мы решили найти ответы. И выяснили, что снег — это множество снежинок, а снежинки – это кристаллы замерзшей воды. Просмотрели презентацию «Кристаллы», в которой были представлены фотографии кристаллов, пещеры с свисающими со стен кристаллами. Стало еще интересней, что такое кристаллы и как они образовываются? Так и родилась тема исследования: «Как вырастить кристаллы?»

В ходе нашего исследования мы выяснили, откуда берется соль, узнали, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Опытным путем исследовали свойства соли. Во время исследования стимулировалась познавательная активность детей, развивались творческие способности и коммуникативные навыки. И главное, научились самостоятельно выращивать кристаллы соли.

 

Рекомендации по выращиванию кристаллов из поваренной соли

 

Уважаемые родители!

На улице холодно и ветрено, и не хочется выходить на улицу. Чем же занять ребёнка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри - вам откроется мир чудесных превращений! Покажите ему как, словно по волшебству, с помощью воды и соли можно вырастить кристаллы. Это совсем несложно, но займёт несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции, соль не растворяется) и осторожно опустите в него шерстяную ниточку, привязанную к палочке. Через какое-то время на ниточке появятся кристаллы.

Этап 1: Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в теплой воде. Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен!). Рекомендуем использовать дистиллированную воду (т.е. не содержащую примесей других солей).

Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться).

Этап 3: Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите, например, к карандашу и положите его на края стакана (ёмкости), где налит насыщенный раствор. Кристаллик опустите в насыщенный раствор.

Этап 4: Перенесите ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).

Этап 5: Накройте чем-нибудь сверху ёмкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Следите за тем, чтобы кристаллы находились постоянно в растворе (по мере испарения, подливаем или меняем раствор).
 

 

 

 

Консультация на тему: «Учим стихи руками»

17.11.2020

Консультация на тему: «Учим стихи руками»

Уважаемые родители!

Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Чем же можно позаниматься с ребенком, чтобы лучше развить ручную умелость?

·         запускать пальцами мелкие волчки;

·         разминать пальцами пластилин, глину;

·         катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

·         делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

·         двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;

·         показать отдельно один палец -указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;

·         барабанить всеми пальцами рук по столу;

·         хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;

·         собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);

·         наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);

·         завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

·         застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками, закручивать шурупы, гайки;

·         игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

·         складывание матрешек; игры с вкладышами; рисование в воздухе;

·         игры с песком, водой;

·         резать ножницами.

И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи:

·         во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка,

·         во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнуто наибольший эффект от упражнений.

В современных условиях мы имеем большую возможность широкого выбора методов по работе с детьми. Одна из таких методик - «Расскажи стихи руками», которая широко используется логопедами, воспитателями, психологами при работе с детьми.

Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Речевой материал для этой методики подбирается специально. Показывать можно содержание не только строки, но и каждого слова, что может быть использовано в старших группах детского сада. Предложенный вариант движений не является обязательным. Движения можно придумывать самостоятельно. Например, стихи о природе будут полезны для закрепления знания о ней. Их можно использовать в процессе естественно - научных наблюдений. В таких стихах содержится много глаголов. Это очень полезно для детей речевыми дефектами, у которых образование глагольных форм происходит с трудом.

«Домашние птицы»

 Утка плещется в пруду (машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)

 У хозяйки на виду. (приставить руку «козырьком» ко лбу)

 Быстро к берегу плывет (машем кистями, пальцы согнуты)

 И с воды идет на взлет. (машем руками – «крыльями»)

 Во дворе – ее соседка – (руки полукругом перед собой)

 Это курочка-наседка

 Под крылом ее цыплята, (пальцы собраны в щепоть, поочередно

 Очень дружные ребята. («клюют корм»)

 ***

 Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать А за ней ребятки — (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, бегут всеми пальцами обеих рук)

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).

«Дикие животные»

  Раз, два, три, четыре, пять. («шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

 Дети в лес пошли гулять.

 Там живет лиса. (рукой показать хвост за спиной)

 Там живет олень. (пальцы рук разведены в стороны)

 Там живет барсук. (кулачки прижать к подбородку)

 Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя,     шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)

  ***

 Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.



Мыльные пузыри - это так весело!

22.07.2020

Мыльные пузыри - это так весело! C ними можно проводить опыты, показывать фокусы, проводить шоу мыльных пузырей. Экспериментируем вместе с ребенком и радуемся результату! Продолжаем знакомить детей с понятием «раствор» для мыльных пузырей. Формировать представление о материалах, ингредиентах необходимых для получения раствора. Развивать умение приобретать знания по средствам проверки практических опытов. Пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».