06.09.2021
17.03.2022
Жили-были
на
свете
Чупа
и
Чупс,
братец
и
сестричка. (Кисти
рук
со
слегка
согнутыми
пальцами
расположены
друг
напротив
друга)
Жили они
в
небольшом
уютном
домике (Пальцы
рук
сложить
«домиком»)
Проснулись однажды
Чупа
и
Чупс,
выглянули
в
окошко,
посмотрели
вверх
на
небо,
на
солнышко,
посмотрели
вниз
на
травку,
посмотрели
по
сторонам
налево,
направо
— и поняли,
что на улице
стоит хорошая погода («Язычок на
прогулке»)
Умылись Чупа
и Чупс, почистили
зубки, причесались и
пошли на кухню
готовить себе
завтрак («Чистим
зубы»; «Расческа»)
Чупа решила
порадовать Чупса.
Налила теста
на сковородку и
начала печь
блины. Когда блинов
набралась целая
горка, Чупс достал
из холодильника сладкое
малиновое варенье
и намазал каждый
блин («Блинчики»)
Долго смаковали
вкусные блины
Чупа и Чупс,
а потом посмотрели
друг на друга
и улыбнулись, потому
что все губы
у них были
запачканы вареньем (Кисти
рук развернуты друг
напротив друга,
пальцы врозь)
Стали слизывать
варенье с
верхней и
нижней губки («Сладкое варенье»)
А потом
Чупс налил в
красивые чашки
горячего ароматного
чая и напоил
сестру («Чашка»)
После завтрака
вымыли Чупа
и Чупс всю
посуду, а
затем стали играть
в настольную игру
(«Футбол» «Индюк»; «Футбол»)
15.02.2022
Жил-был
маленький
котенок,
очень
грустный
котенок.
Да
и
откуда
было
взяться
веселью,
если
он
не
мог
разговаривать.
Только
мяукал
да
мяукал.
Дети
спрашивали
его:
«Как
тебя
зовут?».
Котенок
отвечал:
«Мяу».
«Где
ты
живешь?»
- «Мяу».
«Хочешь
молока?»
- «Мяу».
Дети
подумали:
«Какой
бедный
котенок,
он
ничего
не
может
сказать,
поэтому
ему
грустно».
«Хочешь
мы
научим
тебя
разговаривать?»,
- спросили
дети.
Котенок
оживился,
начал
тереться
о
ноги
ребят
и
много
раз
промяукал:
«Мяу-мяу-мяу».
Дети
принесли
котенка
в
детский
сад.
«Что-ж,
сказала
логопед,
- давайте
попробуем
научить
котенка
говорить,
только
учиться
будем
вместе,
а
для
этого
надо
делать
гимнастику
для
языка
и
пальчиков.
У всех детей и взрослых и у котят, и у других зверят есть язычки, а живут они в своем домике.
В домике этом
Красные двери,
Белые звери.
Любят те зверюшки
Конфетки да плюшки.
Догадались, что это за домик? Правильно! Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (вот так: рот закрыт, открыт). Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (упражнение «Лодочка» - язык на нижней губе, руки сложены вместе тыльной стороной вверх). Подул легкий ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка» - острый язык максимально высовывается вперед, указательные пальцы выпрямляются вперед), спрятался в домик (убрать язычок, пальчики согнуть) и закрыл за собой дверь. А на улице идет дождь, барабанит по крышам (упражнение «Барабан» - язычок стучит в зубы, произносим «д-д-д-д», одновременно кулачками стучим то по правой, то по левой руке «д-д-д-д»).
Посмотрел
Язычок
на
часы
(упражнение
«Часики»
- кончиком
узкого
языка
попеременно
тянуться
под
счет
логопеда
к
уголкам
рта,
указательными
пальчиками
выполнять
повторяющиеся
движения,
напоминающие
маятник):
«Который
час?».
Есть
ли
время
погулять,
поиграть,
ведь
дождь
уже
прошел.
Ура,
еще
совсем
не
поздно,
поскачу
я
на
лошадке
(упражнение
«Лошадка»
- присосать
язык
к
небу,
щелкнуть
языком,
цокать
медленно
и
сильно,
тянуть
подъязычную
связку,
указательный
и
большой
пальчик
выполняют
имитирующие
бегу
лошадки
движения
на
столе)
на
улицу.
Ведь
там
такие
быстрые
качели
(упражнение
«Качели»
- напряженным
языком
тянуться
к
носу
и
подбородку,
прямые
руки
одновременно
с
языком
выпрямлять
то
вверх,
то
вниз).
И
в
футбол
можно
поиграть
(упражнение
«Футбол»
- напряженным
языком
упереться
то
в
одну,
то
в
другую
щеку,
руки
змейкой
расходятся
в
стороны
– хлопок).
А
вот
и
заборчик
(упражнение
«Заборчик»
- верхние
и
нижние
зубы
обнажены
и
крепко
сжаты,
губы
растянуты
в
улыбке,
одновременно
соединять
кисти
в
горизонтальном
положении).
Перелезу
через
забор,
там
тоже
что-то
интересное.
Ой!
Какой
ужас!
Порвались
штаны!
Киска
сердится
(упражнение
«Киска
сердится»
- кончик
языка
упирается
в
нижние
резцы,
спинка
языка
поднята
вверх,
одновременно
сжимать
и
разжимать
пальчики
– «коготки»).
Надо
взять
иголочку
(упражнение
«Иголочка»
- узкий
напряженный
язык
выдвинут
вперед,
пальчиком
правой
руки,
левши
- левой
имитируем
движения
шитья)
и
зашить
штаны.
Фу,
долго
трудились,
надо
перекусить,
попить
чайку.
Где
же
чашечка?
(упражнение
«Чашечка»
- рот
широко
открыт.
Передний
и
боковой
края
широкого
языка
подняты,
но
не
касаются
зубов,
кисти
рук
сближены,
пальчики
согнуты).
Хочу
чай
с
бубликом
(упражнение
«Бублик»
- зубы
сомкнуты,
губы
округлены
и
чуть
вытянуты
вперед,
верхние
и
нижние
резцы
видны,
ладошки
округлены
и
соединены
вместе)
и
с
вареньем
(упражнение
«Вкусное
варенье»
- рот
открыт,
широким
языком
облизать
верхнюю
губу
и
убрать
язык
в
глубь
рта,
большими
пальчиками
выполнять
вращательные
движения
по
часовой
стрелке).
Вкусно!
Улыбнулся
Язычок
(упражнение
«Улыбка»
- удерживаем
губы
в
улыбке.
Зубы
не
видны,
одновременно
соединяем
ребром
кисти
рук,
большие
пальчики
выпрямлены
вверх).
Только
жарко
стало,
подуем
друг
на
друга
(упражнение
«Трубочка»
- рот
открыт,
боковые
края
языка
загнуты
вверх,
пальчиками
выполнять
движения,
имитирующие
игру
на
дудочке).
Ой,
а
губки
то
у
нас
все
грязные,
надо
их
облизать
(упражнение
«Оближем
губки»
- Рот
приоткрыт.
Облизать
сначала
верхнюю,
затем
нижнюю
губу
по
кругу,
большими
пальчиками
выполнять
вращательные
движения
вперед
и
назад).
Вот
теперь
приятно
на
себя
посмотреть
и
можно
сыграть
для
друзей
на
гармошке
(упражнение
«Гармошка»
- рот
раскрыт.
Язык
присосать
к
небу.
Не
отрывая
язык
от
неба,
сильно
оттягивать
вниз
нижнюю
челюсть.
Кисти
рук
сжаты,
большие
пальчики
выпрямлены,
выполнять
движения,
имитирующие
игру
на
гармошке).
Споем
песенку
про
грибок
(упражнение
«Грибок»
- рот
открыт.
Язык
присосать
к
небу.
Указательный
палец
правой
руки
соединяется
с
выпрямленной
ладонью
левой
руки).
И
про
птичек
споем
(упражнение
«Птенчики»
- рот
широко
открыт,
язык
спокойно
лежит
в
ротовой
полости.
Кулачки
сжаты
и
соединяются
вместе).
И
про
слоника
споем
(упражнение
«Хоботок»
- вытягивание
сомкнутых
губ
вперед.
Руки
вместе
и
выпрямляются
вперед).
Ну
напелись,
наплясались
– можно
сходить
в
гости
к
кролику
(упражнение
«Кролик»
- зубы
сомкнуты,
верхняя
губа
приподнята
и
обнажает
верхние
резцы,
мизинец
и
безымянный
палец
выпрямлены,
как
ушки
у
кролика,
остальные
сжаты).
Кролик,
у
тебя
новая
игрушка
автомат,
дай
поиграть
(упражнение
«Автомат»
- выполняем
движения,
аналогичные
движениям
упражнения
«Барабан»),
только
звуки
д-д-д-д,
заменяем
на
т-т-т-т.
«Тогда
ты,
- говорит
кролик,
- дай
мне
конфетку»
(упражнение
«Спрячь
конфетку»
- рот
закрыт.
Напряженным
языком
упереться
то
в
одну,
то
в
другую
щеку,
кисть
левой
руки
выпрямлена
вертикально,
правая
кисть
сжата
в
кулачок
и
упирается
в
левую
руку,
затем
наоборот).
А
я
ее
уже
съел.
Пойдем лучше поиграем в футбол (упражнение «Футбол» - движения языка и рук аналогичны движениям предыдущего упражнения). Да нет, я хочу покататься с горки. Ну давай! (Упражнение «Горка» - движения рук и языка аналогичны упражнениям «Стрелочка» и «Жало». Ой-ой-ой! Шмель летит! (упражнение «Шмель» - движения рук и языка аналогичны движениям упражнения «Чашечка»). Ну я этому шмелю покажу, как нас пугать (упражнение «Наказать непослушный язычок» - приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ, чередуя постукивание то правой, то левой кистью по кулачку, стоящему на ребре). Вот так фокус (упражнение «Фокус» - рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку. Ладони соединены вместе, выпрямлены и направлены на себя. Напугался нас шмель, улетел, загудел, как самолет (упражнение «Самолет гудит» - губы растянуты, при длительном произнесении звука Ы проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. Слышится звук Л. Руками выполняем вращательные движения, имитирующие работу пропеллера).
Нет, он гудел как пароход (упражнение «Пароход гудит» - приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы. Большим пальцем выполнять колебательные движения вправо, влево, остальные пальцы сжаты в кулачок). Надо рассказать о случившемся индюку (упражнение «Индюк» - приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ, как индюк болобочет. Ладошки вместе, направлены на себя, большие пальчики одновременно соединяются).
А я уже почистил зубы (упражнение «Почистить зубы» - рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами. Тыльные стороны рук скрещены, выполняем вращательные движения в ту и другую сторону) и ложусь спать, ну тогда и мы пойдем отдыхать в свои домики (спрятать язычки, рот закрыть, встряхнуть ручки).
Ребята,
Вам
понравилась
сказка
про
котенка???