Сценарий логопедического занятия с использованием ИКТ Тема: «Сказка про толстого жука» Автоматизация звука «Ж»

10.02.2023

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей.
  2. Эффективность индивидуального подхода к работе с детьми.
  3. Использование компьютера повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается.
 

Задачи занятия

•   Уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука [ж].

• Упражнять в правильном произнесении звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, стихотворении.

•   Закрепить умение определять наличие и место звука [ж] в словах.

Упражнять в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе.

•   Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.

•   Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»

•   Развивать речевое внимание, память, мелкую моторику, сообразительность.

•   Воспитывать позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

ОБОРУДОВАНИЕ

v  Компьютер.

v  Экран.

v  Проектор.

v  Настольное зеркало.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

1.      Организационный момент. СЛАЙД 1, 2.

Логопед. Сегодня мы опять будем заниматься с компьютером. Какой герой нас сегодня пригласит к себе в гости, ты узнаешь, если угадаешь загадку. Опиши предмет по признакам: части (туловище, крылья, лапы, голова, глаза, усы), цвет (желтый), величина (больше комара, но меньше бабочки). Кто это? Жук.

 

2.      Лексическая работа.

Логопед. Как передвигаются жуки? (летают). А наш жук совсем не летает, потому что стал очень толстый. Крылья его не слушаются, да и цветы, стоит ему опуститься, сразу же под ним ломаются. Даже сил жужжать, у него нет. Вот какой тяжелый жук. Отчего же он стал таким тяжелым, как ты думаешь? (ответы ребенка). Он очень любит кушать. Но очень не любит заниматься физкультурой, и даже не знает что это такое.

- А ты знаешь, что такое физкультура? (ответы ребенка). Давай научим заниматься его физкультурой. Тогда жук станет большим, сильным и ловким. И даже вспомнит свою песенку. А помогать нам будут его друзья насекомые.

 

3.      Пальчиковая гимнастика. СЛАЙД 3.

 Логопед. Начнем с зарядки для пальчиков. Игра «Пчелка».

 

Прилетела к нам вчера          (Машут ладошками).

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек     (На каждое название насекомого загибают

И веселый мотылек,              по одному пальчику).

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.            (Делают кружочки из пальчиков и подносят к   

                                                 глазам).

Пожужжали, полетали,        (Машут ладошками).

От усталости упали.             (Роняют ладони на стол)

.

4.      Упражнения на развитие длительной воздушной струи. Слайд 4.

Логопед. Упражнение «Бабочка». К нам прилетели бабочки, чтобы научить жука летать быстро, а мы с тобой им поможем - устроим «ветерок». Но нужно вспомнить правило правильного дыхания-ветерка. Правило: вдох короткий - носом, выдох длинный через губы (на бабочку). При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щеки не раздувать.

 

5.      Артикуляционная гимнастика. СЛАЙД 5.

Логопед. А сейчас нам поможет маленький жучок и наши язычки. Он каждое утро делал зарядку. Только солнышко встанет, наш жучок просыпается и потянется (Упражнение «Трубочка»- «Заборчик»), и бегом на зарядку. Сначала выполняет наклоны вправо-влево, вправо-влево («Часики»), затем приседает вверх- вниз, вверх- вниз («Качели») Потом попрыгает хорошенько («Лошадка») и отправляется чистить зубы («Почисти зубы»). Зубы почистит, а после этого можно и чайку попить. («Чашечка») Одну чашку, другую, третью. Да еще и с вареньем вприкуску («Вкусное варенье»). А уж когда на лужок прилетит, все цветы успеет облететь и нисколько не устанет.

 

6.      Изолированное произношение звука (Ж). СЛАЙД 6.

Логопед.  Вот летит жучок на луг, а за ним появилась схема. Прочти ее. (Губы округляются, кончик языка поднимается вверх, язык стает «чашечкой», звонок работает, воздух идет теплый посередине «чашечки»). Что это за звук? (Ж-Ж). Расскажи про него. (ребенок дает характеристику звука) Чья это песенка? (жучка).

- Как поет эту песенку маленький жучок? (тихо и высоко). Верно. Пока он пел, наш толстый жук тоже вспомнил и  запел.

- А как будет звучать песенка большого толстого жука? (низко и громко).

 

7.      Автоматизация звука (Ж) в слогах. СЛАЙД 7 Хочу такой сайт

Логопед. Пока они пели, на их лугах среди цветов появились знаки. Очень хочется жукам узнать, что это за знаки и научить их пропевать. Помоги им. Что это за знаки? (слоги). Те слоги, что слева, ты будешь петь за большого жука. Как это? (низко и громко). А те, что справа- за маленького. Как? (тихо и высоко).

Жа-Жо-Жу-Жы - Же               жи-жо-жу-жа-жэ

 

8.              Зрительная гимнастика.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

 

9.      Автоматизация звука в словах. СЛАЙД 8.

Логопед. Пока мы играли, к нам на луг прилетел комар и принес много разных предметов. Он совсем запутался. Просит тебя отобрать те предметы, в названии которых есть песенка жука (Ж). Четко проговаривай эту песенку.

Картинки: лыжи, заяц, ежик, желудь, ножницы, ножи, жаба, лопата, жираф

 

10.  Автоматизация звука в словосочетаниях (согласование существительных с прилагательными в роде, числе). СЛАЙД 9.

Логопед. А вот прилетела муха и принесла с собой цвет. (желтый). И она хочет научить жука делать все предметы желтыми. Как это сделать помоги ей.

Желтые лыжи, желтый ежик, желтый желудь, желтые ножницы, желтые ножи, желтый жираф, желтая жаба.

- Нашему жуку очень понравилась зарядка маленького жука, он тоже решил заняться физкультурой. Давай и мы с тобой отдохнем вместе с жуком.

 

11.  Физкультминутка.

                     Жук.

      На лужайке под ромашкой

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашкою дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Дети сначала бегут по кругу с расставленными в стороны руками. Далее, подняв руки вверх, совершают наклоны в стороны, в конце - низкий наклон вперед)

 

12.  Игра «Посчитай» (согласование числительных и существительных) СЛАЙД 10

Логопед. Пока мы превращали предметы в желтые да играли, на луг прилетели еще жуки, посчитай их. (Один жук,…. пять жуков.)

 

 

13.  СЛАЙД 12. Автоматизация звука в стихотворении. СЛАЙД 11.

Логопед. Наш жук исправился, превратился из толстого неповоротливого в большого, сильного и ловкого жука. Он так рад этому, что даже сочинил стихотворение. Послушай его (голос). А потом и повтори вместе с жуком.

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Ж-ж-ж.

(Еще раз голос.)

СЛАЙД 12

- Кто сегодня учил жука заниматься физкультурой?

- Как назвать их одним словом? (насекомые).

 

14.  Итог занятия. СЛАЙД 13.

Логопед. Нам пора прощаться с жуком. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на на­шем занятии? (ж-ж-ж). Что понравилось тебе сегодня в занятии?

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».