Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» (далее МБДОУ № 10 «Сказка») построен по типовому проекту с центральным водоснабжением, отоплением, канализацией. Общая площадь здания детского сада 2878 кв.м. Проектная мощность детского сада - 235 мест.

Здание детского сада 2-х этажное, состоит из 3 корпусов, кирпичное. В детском саду имеется 12 групповых помещений оборудованных детской мебелью, стеллажами, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. В групповых помещениях имеются приёмные, спальные со стационарными кроватями по количеству детей, умывальные, туалетные комнаты. Территория детского сада благоустроена, полностью ограждена и имеет два входа. На первом этаже здания расположены вспомогательные помещения, пищеблок, медицинский блок (медицинский кабинет осмотра, изолятор, прививочной кабинет), физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, две вторые группы раннего развития, оснащенные отдельными входами.  А также 3 группы общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности. На втором этаже расположены 3 группы общеразвивающей направленности 1 группа оздоровительной направленности и 2 группы компенсирующей направленности, кабинет заведующего и заведующего хозяйством, методический кабинет, кабинет педагога-психолога имеется сенсорная комната.  Материально-техническая база дошкольной образовательной организации постоянно обновляется. Для обеспечения безопасности установлена пожарная сигнализация «Стрелец-Мониторинг», система наружного видеонаблюдения, домофон, имеется кнопка тревожной сигнализации службы быстрого реагирования.

Оборудованные учебные кабинеты

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: Дидактические пособия, демонстрационный материал. Методические пособия по разделам образовательной программы, комплексно-тематическому планированию. Нормативно-правовая документация. Документация по аттестации педагогических работников. Портфолио педагогических работников. Информационный стенд «Методическая работа». Библиотека методического кабинета: методлитература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, специальная коррекционная литература, справочная литература, детская художественная литература, электронные методические пособия. Видеотека. Материалы по мониторингу качества воспитательно- образовательного процесса. Игрушки, пособия, плакаты.

ТСО: Ноутбук,  Принтер BROTHER DCP-L2500DR; Принтер EPSON L222

3 в одном (принтер, сканер, копир); Мультимедийный проектор Benq с экраном (МР 611С) с экраном Фотоаппарат цифровой Samsung (8,2 mega pixels)

Периодические издания: Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Журнал «Педагога-психолога»

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: Методическая литература по диагностике и коррекции речевого развития, зеркала, столы для детей, игрушки и предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях, игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания, комплекты предметных картинок для уточнения произношения гласных, губных, переднеязычных, заднеязычных звуков, предметные картинки для автоматизации свистящих звуков, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, игры для формирования грамматического строя речи, наборное полотно, магнитная доска с набором цифр и букв алфавита. 

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: Методическая литература по диагностике, коррекции развития психических процессов детей, коррекционные, дидактические игры, иллюстративный материал, центр песка и воды, магнитная доска, пузырьковая колонна, релаксационные кресла - трансформеры (2 шт.), сенсорный светильник «Рыбки», игрушки, сухой «бассейн» ТСО: - музыкальный центр, CD – диски с музыкой для релаксации, - диапроектор «Свитязь», набор диафильмов. - Ноутбук pockard bell

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

 

       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Оборудование групповых помещений: Развивающие центры в каждой группе: - центр исследований и экспериментирования «Почемучка»; - центр развития по безопасности жизнедеятельности; - экологический центр; - центр «Умелые ручки»; центр «Семья»; центр «Магазин»; центр «Парикмахерская»  - мини огород на подоконнике; 

ТЕРРИТОРИЯ МБДОУ № 10 «Сказка»: - цветник - огород - пешеходный перекресток с разметкой - Автогородок с дорожной разметкой.

Библиотека

Подборка художественной литературы и методической по программе находится в методическом кабинете .

Объекты спорта

На территории имеется спортивно-игровая площадка. Музыкальный и физкультурный зал: Фортепиано «Элегия», аккордеон, баян, детские музыкальные инструменты, куклы для кукольного театра, маски, шапочки, мягкие игрушки, механические игрушки, ростовые куклы, иллюстративный материал, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, методическая литература, художественная литература, костюмы для сказочных персонажей; ТСО: Ноутбук; DVD – ресивер DK2100SI, микрофон, караоке, аудиотека);

Спортивный инвентарь: Мягкий модуль тренажер «Пройди – не упади» Бруски для перешагивания 20*10*5 дерево 10 шт. Доска ребристая 2 шт. Коврик «Олимпик» 180*55*0,8см 13 шт. Кольцо Д-13 см. (пластик) 25 шт. Игра 2 в 1 «Кольцеброс» и «Поймай шарик» 2 шт. Конус с отверстием для флажка 7 шт. Флажок для конуса 53 см. 7 шт. Мешочек для метания 200 гр. 15*10 10 шт. Мяч-попрыгун с рожками «Счастливые улыбки» Д-55 см.420 гр. 10 шт. Мяч Д-125мм.. Мяч Д-200мм 12 шт. Насос универсальный для мячей 2 насадки 35 см. 1 шт. Обруч Д-70 см. 10 шт. Мячик массажный Д-10 см. 22 гр. 30 шт. Палка гимнастическая 70 см. 25 шт. Сенсорная тропа «Змейка – шагайка» 7 кружков 2 шт. Дуги для подлезания (набор) «Радуга» 4 штуки 54*74*25; 48*53*25; 44*53*25; 38*42*25. Фанера 12 мм. 1 набор. Стойка для прыжков. Скамейка гимнастическая 2 шт. Мат 1 шт. Тренажеры на растяжение 2 шт. Тренажеры «Мини-твист» 2 шт. Пластмассовая горка 2 шт. Оборудование для спортивных игр: Бадминтон (набор 4 предмета) 13 шт. Набор игровой «Городки» (18 элементов) 5 наборов. Клюшка хоккейная 10 шт. Баскетбольный щит с кольцом 2 шт. Ворота футбольные 2 шт. Мячи футбольные 15 шт. Наборы для игры в теннис (2 ракетки, 3 мяча) - 2 набора.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·         аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·         учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);Хочу такой сайт

·         тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Условия питания обучающихся в учреждении

В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов (готовой и сырой продукции), овощной, кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рацион питания детского сада включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. В соответствии с меню в детском саду организовано 5 приемов пищи: - 1  завтрак: чередуются молочные каши, запеканки, рыбные, молочные, фруктовые супы и др; - 2 завтрак «Витаминный стол»: фрукты и натуральный сок; - обед первое блюдо, второе блюдо, напиток; - полдник: выпечка, кондитерские изделия, запеканки, молоко и молочные продукты; - ужин соки, молоко и молочные продукты, печенье, вафли и др. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 5 приемов пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) и для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию (технологические карты), которая ведется по форме и заполняется своевременно калькулятором. В пищеблоке разработан график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. В детском саду сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинским работником и заведующим, а также комиссией по организации питания. 

Условия охраны здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Педагогический коллектив и медицинский персонал постоянно повышают свой профессиональный уровень, изучают передовой педагогический, медицинский и социальный опыт оздоровления детей, отбирают и внедряют в образовательный процесс эффективные здоровьсберегающие технологии, в числе которых повышение валеологической культуры дошкольников, культуры сохранения собственного здоровья (ОБЖ). С целью создания оптимальных условий сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста; способствованию формирования физической культуры и привитию навыков здорового образа жизни, разработана Программа «Здоровье» ориентированная на работу с воспитанниками 2-7 лет. Программа активизирует накопленный опыт дошкольной образовательной организации в деле сохранения и укрепления здоровья детей, в поиске новых подходов, методов и приемов здоровьесбережения, в создании благоприятных условий пребывания детей в детском саду. Направления деятельности - Воспитательно-образовательное; - Оздоровительно-профилактическое;  -Психическое развитие и профилактика эмоционального благополучия воспитанников; Оздоровительно-профилактические мероприятия: - Наблюдение за состоянием здоровья детей; - Оздоровительно-профилактические мероприятия; - Противоэпидемиологические мероприятия; - Санитарно-просветительская работа с воспитателями и родителями, консультирование, беседы, оформление и регулярное обновление информации в родительских уголках, на сайте детского сада; - Разработка лечебно-оздоровительных, санитарно-противоэпидемических мероприятий; - Организация двигательного режима. Ведущая роль в дошкольной образовательной организации отводится внедрению здоровьесберегающих педагогических технологий: Дыхательная гимнастика; Игровой самомассаж; Пальчиковая, артикуляционная гимнастика; Релаксационная гимнастика; Игры на снятие эмоционального напряжения; Игровая технология «Игры, которые лечат»; Занятия по валеологии. А также большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни и спорта среди взрослых и детей: Проведение совместных спортивно-оздоровительных и туристических мероприятий; Организация встреч с представителями здравоохранения и спорта; Совместная подготовка с семьями спортивных и оздоровительных мероприятий, участие в них. Перечень оборудования: Бактерицидная ультрафиолетовая установка 14 шт.. Сухой бассейн - 1 шт.. Стол для арт-терапии «Песочная терапия» - 2 шт. Серия познавательных журналов «Уроки Айболита» - 1 набор. Позаботься о своей безопасности (разные ситуации) (наглядное пособие) - 1 шт. Правила поведения за столом (наглядное пособие) - 1 шт. Будь здоров (наглядное пособие) - 1 шт. Правила безопасности для дошкольников (наглядное пособие) - 1 шт. Осторожно – болезнетворные микробы (наглядное пособие) - 1 шт. Строение тела человека (наглядное пособие) - 1 шт.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети интернет в кабинете заведующего, методиста, секретаря

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронная развивающая игра «Правила дорожного движения»; Мультипликационные уроки хорошего поведения из серии «Уроки тётушки Совы». Творческое объединение «Маски»; Мультипликационная азбука-малышка из серии «Уроки тётушки Совы». Мультипликационная утренняя гимнастика для малышей из серии «Уроки тётушки Совы». Творческое объединение «Маски»; Мультипликационные уроки осторожности из серии «Уроки тётушки Совы».. Интерактивные тренажёры (ФГОС ДО); Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (программы, рекомендации, слайд-шоу (ФГОС ДО); Калейдоскоп знаний. Развивающая видеопрограмма (3 диска) (ФГОС ДО); Логопедическая служба. Интерактивные речевые игры. Издательство: Учитель (ФГОС ДО); Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет. Издательство: Учитель (ФГОС ДО)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».