План самообразования

16.09.2021

План по самообразованию учителя- логопеда: Умалаевой Аймисей Нажмудиновны

 

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

Цель: повысить свою профессиональную квалификацию по вопросам коррекции речи дошкольников путем использования игровых технологий.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых

технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с

использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в

коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение      положительного опыта.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематическом использовании игровых технологий в работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, разовьется фонематического восприятия, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Актуальность выбранной темы.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребенку получить собственный опыт.

Методы и приемы:

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, слайдов;

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические методы: дидактические развивающие игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения.

Сроки Содержание работы

Изменение предметно-развивающей среды Практический

выход

Сентябрь

Изучить и проанализировать:

- Программу коррекционной логопедической работы Н. В. Нищевой. Обследование речи детей.

1. Ознакомление родителей с результатами обследования.

2. Выступление на родительских собраниях в младшей, средней, старшей и подготовительных группах.

1. Памятка для родителей «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику»

2. Выставление информации на сайте ДОУ

- результаты обследования речи детей.

- Рабочая программа на учебный год, индивидуальные планы логопедической коррекции.

Октябрь

С родителями:

1. Индивидуальная работа с родителями.

2. Консультация на тему: «Игровая артикуляционная гимнастика»

Изучение опыта работы, методик и игровых технологий,применяе-мых педагогами в интернет-сети.

Ноябрь

Изучить и проанализировать материал с детского портала «Солныш-

ко»: www.solnet.ru

- Игры для развития мелкой моторики Н. В. Нищевой.

1. Использование накопленного опыта в работе с детьми. 2. Использование нестандартных предметов на индивидуальных занятиях для развития мелкой моторики.

1. Индивидуальная работа с родителями. 2. Консультация на тему: «Как использовать привычные предметы для развития мелкой моторикиХочу такой сайт

ребенка».

Пополнение речевого уголка на тему: «Использование нестандартных предметов для развития мелкой моторики»

- различные предметы для развития мелкой моторики.

Декабрь

Изучение материала на сайте: www. logoped.ru Использование парных логопедических карточек для автоматизации звуков на индивидуальных занятиях.

1. Индивидуальная работа с родителями.

2. Консультация на тему:

«С детьми играем, речь развиваем».

Размещение информации на сайте ДОУ. - использование накопленного опыта в работе с детьми.

Январь

Изготовить демонстрационный пособия для дыхатель-

ной гимнастики

Использование пособий на индивидуальных занятиях.

Консультация на тему: «Важность развития речевого дыхания в развитии речи у дошкольников»

- пособия для дыхательной гимнастики.

Февраль

Изучить и проанализировать МП Васильевой С. А.

-Логопедические игры для дошкольников – М. «Школа Пресс»,2007.

Использование артикуляционных игр, комплексов игр для развития дыхания. 1. Индивидуальная работа с родителями.

Выставление информации на сайте ДОУ.

- использование накопленного опыта в работе с детьми.

Март

Изучение опыта работы учителя-логопеда Коняхиной Н. В.

по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики».

Использование на индивидуальных занятиях логоритмических упражнений: пальчиковые игры, подвижные игры.

1. Индивидуальная работа с родителями.

2. Консультация родителей: «Важность логоритмических упражнений для развития речи и фонематического восприятия».

Размещение информации на сайте ДОУ

- использование накопленного опыта в работе с детьми.

Апрель

Изготовление презентаций по лексическим темам и для индивидуальных занятий.

Использование на занятиях презентаций.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Памятка для родителей:

«Учимся составлять рассказы по картинкам»,

«С трудными звуками справимся играючи».

- подборка сюжетных картинок для составления рассказов, и автоматизации поставленных звуков.

Май

Проведение диагностики по речевому развитию детей.

Обследование связной речи детей.

Разработка рекомендаций родителям по развитию речи детей в летний период.

Размещение консультации на сайте ДОО.

- Результаты обследования речи.

- Отчет о проделанной работе за учебный год.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».