Чепашева Ирина Владимировна учитель-логопед

06.09.2021

Знакомство детей с персонажами перчаточного театра Чупой и Чупсом.

17.03.2022

Жили-были на свете Чупа и Чупс, братец и сестричка.       (Кисти рук со слегка согнутыми пальцами расположены друг напротив друга)

Жили они в небольшом уютном домике (Пальцы рук сложить «домиком»)

Проснулись однажды Чупа и Чупс, выглянули в окошко, посмотрели вверх на небо, на солнышко, посмотрели вниз на травку, посмотрели по сторонам налево, направо и поняли, что на улице стоит хорошая погода   («Язычок на прогулке»)

Умылись Чупа и Чупс, почистили зубки, причесались и пошли на кухню готовить себе завтрак («Чистим зубы»; «Расческа»)

Чупа решила порадовать Чупса. Налила теста на сковородку и начала печь блины. Когда блинов набралась целая горка, Чупс достал из холодильника сладкое малиновое варенье и намазал каждый блин  («Блинчики»)

Долго смаковали вкусные блины Чупа и Чупс, а потом посмотрели друг на друга и улыбнулись, потому что все губы у них были запачканы вареньем     (Кисти рук развернуты друг напротив друга, пальцы врозь)

Стали слизывать варенье с верхней и нижней губки («Сладкое варенье»)

А потом Чупс налил в красивые чашки горячего ароматного чая и напоил сестру         («Чашка»)

После завтрака вымыли Чупа и Чупс всю посуду, а затем стали играть в настольную игру («Футбол» «Индюк»; «Футбол»)

Артикуляционно-пальчиковый игротренинг: «Сказка про кота, который хотел научиться говорить».

15.02.2022

Жил-был маленький котенок, очень грустный котенок. Да и откуда было взяться веселью, если он не мог разговаривать. Только мяукал да мяукал. Дети спрашивали его: «Как тебя зовут?». Котенок отвечал: «Мяу». «Где ты живешь?» - «Мяу». «Хочешь молока?» - «Мяу». Дети подумали: «Какой бедный котенок, он ничего не может сказать, поэтому ему грустно». «Хочешь мы научим тебя разговаривать?», - спросили дети. Котенок оживился, начал тереться о ноги ребят и много раз промяукал: «Мяу-мяу-мяу».

Дети принесли котенка в детский сад. «Что-ж, сказала логопед, - давайте попробуем научить котенка говорить, только учиться будем вместе, а для этого надо делать гимнастику для языка и пальчиков.

У всех детей и взрослых и у котят, и у других зверят есть язычки, а живут они в своем домике.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверямиХочу такой сайт

Белые звери.

Любят те зверюшки

Конфетки да плюшки.

Догадались, что это за домик? Правильно! Этот домикрот. Двери в домике то открываются, то закрываются (вот так: рот закрыт, открыт). Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (упражнение «Лодочка» - язык на нижней губе, руки сложены вместе тыльной стороной вверх). Подул легкий ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка» - острый язык максимально высовывается вперед, указательные пальцы выпрямляются вперед), спрятался в домик (убрать язычок, пальчики согнуть) и закрыл за собой дверь. А на улице идет дождь, барабанит по крышам (упражнение «Барабан» - язычок стучит в зубы, произносим «д-д-д-д», одновременно кулачками стучим то по правой, то по левой руке «д-д-д-д»).

Посмотрел Язычок на часы (упражнение «Часики» - кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет логопеда к уголкам рта, указательными пальчиками выполнять повторяющиеся движения, напоминающие маятник): «Который час?».

Есть ли время погулять, поиграть, ведь дождь уже прошел. Ура, еще совсем не поздно, поскачу я на лошадке (упражнение «Лошадка» - присосать язык к небу, щелкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку, указательный и большой пальчик выполняют имитирующие бегу лошадки движения на столе) на улицу.

Ведь там такие быстрые качели (упражнение «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку, прямые руки одновременно с языком выпрямлять то вверх, то вниз). И в футбол можно поиграть (упражнение «Футбол» - напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку, руки змейкой расходятся в стороныхлопок). А вот и заборчик (упражнение «Заборчик» - верхние и нижние зубы обнажены и крепко сжаты, губы растянуты в улыбке, одновременно соединять кисти в горизонтальном положении). Перелезу через забор, там тоже что-то интересное

Ой! Какой ужас! Порвались штаны! Киска сердится (упражнение «Киска сердится» - кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх, одновременно сжимать и разжимать пальчики – «коготки»). Надо взять иголочку (упражнение «Иголочка» - узкий напряженный язык выдвинут вперед, пальчиком правой руки, левши - левой имитируем движения шитья) и зашить штаны. Фу, долго трудились, надо перекусить, попить чайку. Где же чашечка? (упражнение «Чашечка» - рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, кисти рук сближены, пальчики согнуты). Хочу чай с бубликом (упражнение «Бублик» - зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны, ладошки округлены и соединены вместе) и с вареньем (упражнение «Вкусное варенье» - рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта, большими пальчиками выполнять вращательные движения по часовой стрелке). Вкусно! Улыбнулся Язычок (упражнение «Улыбка» - удерживаем губы в улыбке. Зубы не видны, одновременно соединяем ребром кисти рук, большие пальчики выпрямлены вверх).

Только жарко стало, подуем друг на друга (упражнение «Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх, пальчиками выполнять движения, имитирующие игру на дудочке). Ой, а губки то у нас все грязные, надо их облизать (упражнение «Оближем губки» - Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу, большими пальчиками выполнять вращательные движения вперед и назад).

Вот теперь приятно на себя посмотреть и можно сыграть для друзей на гармошке (упражнение «Гармошка» - рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Кисти рук сжаты, большие пальчики выпрямлены, выполнять движения, имитирующие игру на гармошке).

Споем песенку про грибок (упражнение «Грибок» - рот открыт. Язык присосать к небу. Указательный палец правой руки соединяется с выпрямленной ладонью левой руки).

И про птичек споем (упражнение «Птенчики» - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. Кулачки сжаты и соединяются вместе). И про слоника споем (упражнение «Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперед. Руки вместе и выпрямляются вперед). Ну напелись, наплясалисьможно сходить в гости к кролику (упражнение «Кролик» - зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы, мизинец и безымянный палец выпрямлены, как ушки у кролика, остальные сжаты). Кролик, у тебя новая игрушка автомат, дай поиграть (упражнение «Автомат» - выполняем движения, аналогичные движениям упражнения «Барабан»), только звуки д-д-д-д, заменяем на т-т-т-т. «Тогда ты, - говорит кролик, - дай мне конфетку» (упражнение «Спрячь конфетку» - рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку, кисть левой руки выпрямлена вертикально, правая кисть сжата в кулачок и упирается в левую руку, затем наоборот). А я ее уже съел.

Пойдем лучше поиграем в футбол (упражнение «Футбол» - движения языка и рук аналогичны движениям предыдущего упражнения). Да нет, я хочу покататься с горки. Ну давай! (Упражнение «Горка» - движения рук и языка аналогичны упражнениям «Стрелочка» и «Жало». Ой-ой-ой! Шмель летит! (упражнение «Шмель» - движения рук и языка аналогичны движениям упражнения «Чашечка»). Ну я этому шмелю покажу, как нас пугать (упражнение «Наказать непослушный язычок» - приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ, чередуя постукивание то правой, то левой кистью по кулачку, стоящему на ребре). Вот так фокус (упражнение «Фокус» - рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку. Ладони соединены вместе, выпрямлены и направлены на себя. Напугался нас шмель, улетел, загудел, как самолет (упражнение «Самолет гудит» - губы растянуты, при длительном произнесении звука Ы проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. Слышится звук Л. Руками выполняем вращательные движения, имитирующие работу пропеллера).

Нет, он гудел как пароход (упражнение «Пароход гудит» - приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы. Большим пальцем выполнять колебательные движения вправо, влево, остальные пальцы сжаты в кулачок). Надо рассказать о случившемся индюку (упражнение «Индюк» - приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ, как индюк болобочет. Ладошки вместе, направлены на себя, большие пальчики одновременно соединяются).

А я уже почистил зубы (упражнение «Почистить зубы» - рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами. Тыльные стороны рук скрещены, выполняем вращательные движения в ту и другую сторону) и ложусь спать, ну тогда и мы пойдем отдыхать в свои домики (спрятать язычки, рот закрыть, встряхнуть ручки).

Ребята, Вам понравилась сказка про котенка???

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».